Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
Аноним28 мая 2014 г.Учитель должен быть одновременно актером, полицейским, ученым, тюремщиком, родителем, инспектором, рефери, другом, психиатром, учетчиком, руководителем и воспитателем, судьей и присяжным, властителем дум и составителем отчетов, а также великим магистром Классного журнала.Если бы не знала, что роман издан в 1965 году. Никогда бы в это не поверила. Настолько он отражает ту действительность, которая и на сегодняшний день присуща современным школам. Отношение к ученикам как к личностям, к их внутренним проблемам, то на что педагог должен обращать внимание. Все это проходит мимо учителей, которые завалены массой бумажной работы. Заполнить журналы, на каждый урок иметь план-конспект, общий план, написать характеристики на детей (это только некоторые моменты, с которыми я столкнулась на педпрактике, практикующее учителя заполняют намного больше разных формуляров).
Учителям, у которых останется свободное время, явиться в канцелярию для получения новых поручений.
Время, потраченное на характеристики, лучше было бы потрачено на личную беседу с каждым учеником. Так не понятым для меня осталось хождение учителей к ученикам домой, никогда ни один мой классный руководитель не приходил ко мне домой, чтобы посмотреть, как я живу, и пообщаться с моими родителями. Да и на сколько, помню, и к другим не ходили учителя домой.
У нас есть ключи, но нет замков (кроме как в уборных), есть доски, но нет мела, есть ученики, но нет мест, есть учителя, но нет времени учить. Библиотека закрыта для учеников.Послушание и молчание – вот что у нас особо ценится. А вот энтузиазм не вызывает энтузиазма.
Героиня попадает в первую школу в своей жизни как преподаватель. При чем это ни какая-нибудь элитная школа. Перед нами самая обыкновенная школа. 1965 год за окном. Дети разных рас, разных комплектация. Но у всех есть что-то общее, юны, молоды, и по большей части никому не нужны. Многие хотят бросить школу. Одни потому, что нужно идти работать, другие потому, что не интересно, еще кто-то потому, что другие дети относятся плохо. И как важно учителю достучаться до каждого из них. Присутствует и ситуация когда ученица влюбляется в учителя. Не знаю ни одной школы где бы подобное раз в год не происходило. Но за циркулярами и формулярами, ох как сложно заниматься именно детьми, учить, воспитывать и слышать
Как грустно, что никто из нас не слышит друг друга.Вот цитата из одного сочинения на тему "Лучший друг"
Мой лучший друг – телевизор, и, когда он портится, я не знаю, что делать…Когда я сижу дома, я никогда не чувствую одиночество с телевизором.И как важно не только проверить грамматику, синтаксис, пунктуацию, а еще за этими строками прочесть душу ученика. Не упустить, что-то важное.
Важное тонет в мелочах, катастрофы – в нелепостях.Жалею ли я что не осталась в школе? В чем-то жалею, в чем-то нет. Характер у меня местами взрывной, с принципами. Поэтому идти на уступки угодным родителям учеников, не смогла бы. Бумажную бюрократию ненавижу, и хоть работаю в госструктуре, беспощадно борюсь с ненужными бумагами. А вот с детьми была безумно интересно работать. Очень запомнилось вела урок в самом слабом и хулиганском 6 классе. Начинается урок, за первой партой сидит негласный лидер класса, а на весь класс заявляет: "А, вы практикантка? Ну, посмотрим, что вы нам расскажете." Но запомилась фраза, когда урок закончился. "А вы ничего, интересно было!!!!":):) По-моему это самая лучшая похвала)
В каждом классе, на каждом этаже здесь (в школе) происходит нечто очень важное – молодежь вступает в мир знаний.1834