Рецензия на книгу
Lost Girl
Adam Nevill
Kamiana27 сентября 2023 г.Роудстори, немало асоциаций вызывающая на начальном этапе с "Дорогой" Маккарти – тоже долгий путь на фоне умирающего мира, главный герой – отец, для которого его ребенок это всё, что для него имеет смысл в жизни. Только у Маккарти апокалипсис уже свершился и мы видим безжизненные земли, а у Нэвилла это агония мира, глобальные катаклизмы, климатические катастрофы, эпидемии, войны, массовые волны переселения и все это одновременно.
2053 год, недалекое будущее, о котором довольно жутко читать –потому что оно довольно реально. Финал вытянул историю очень необычной моральной дилеммой. У главного героя похищают четырехлетнюю дочь прямо со двора их дома, и отчасти в этом виноват он – в то время как он должен был следить за ребенком на улице, пока жена готовила на кухне, он флиртовал с потенциальной любовницей и не смотрел в окно. Услышал только удивленный голос дочери, визг шин и ребенка не стало. Мы видим отца спустя два года, и в мире, терзаемом катаклизмами и криминальными бандами, его беда кажется несущественной, никто не занимается поисками. Он становится кем-то вроде народного мстителя, который движется от одного педофила к другому, выпытывает у них сведения, приближающие его к дочери, пытается найти ее, узнать, что с ней стало, жива ли она, кто ее похитил. И он, и его супруга - естественно, максимально израненные психологически люди, и читатель наблюдает, как этот праведный гнев и поиск, мщение отъявленным преступникам превращает горюющего и любящего отца в монстра, как он рушит остатки своей жизни и семьи, как идет по головам, как доходит до точки невозврата, как вляпывается в разборки с самой опасной бандой – бандой Королей Смерти, овеянной оккультными вайбами и до конца книги сохраняющей этот полумистический флер.
Первая половина книги может показаться затянутой, потому что по факту от дома к дому преступника герой проделывает примерно одно и то же – внезапное нападение, обездвиживание, допрос, ликвидация. Но от одного дома к другому мы видим перемены в поведении отца, в его рефлексии после совершения самосуда, через новости по телевизору и в соцсетях следим за происходящим ужасом в мире, и катимся вниз, в воронку безысходности. Роман очень на любителя, в тексте местами очень выспренные диалоги, с пафосом, что поначалу корябало мне глаз. Но я оказалась тем самым любителем подобных книг, к тому же с появлением своего ребенка переживания книжного родителя тебе становятся более чем понятными. Буду еще читать Нэвилла, однозначно занятный автор.
5521