Рецензия на книгу
Рубин
Даниэль Зеа Рэй
Аноним23 сентября 2023 г.***
Даниэль Зеа Рэй потрясающий автор, уже снискавшая себе славу среди читательских сердец.
Автор талантлива в создании и богатого, пестрого мироустройства, сложных характеров и настоящего конфликта; плетет сюжет как завораживающий орнамент кружева. Ее книги настоящий наркотик.
Я читала прежде у автора постапокалиптическую антиутопию "Катарсис", фантастику "Терра", и теперь добралась до ее виденья темного фэнтези.
Но все эти жанры всего лишь фон - главным в историях выступают отношения героев и их конфликт, необузданные чувства, сомнения, страсти и желания, которые она умело превращает в настоящую социальную драму с кручеными поворотами сюжета.
В "Рубине" перед читателем раскрывается магический мир в средневековом антураже, с политическими распрями, женскими кознями, династическими браками и нечистью, которая блуждает по континенту как в обличье черного тумана чащобы, гигантских чудовищ, проникнувших из-за грани других миров, так и в лице вечно молодых королей, жаждущих власти, величия - всего лучшего, что только может предложить мир.
Рубин - одна из трех наследных принцесс королевства Турема. Но тогда как простолюдинка вправе выбирать свою судьбу и любимого, принцесса пусть и в шелках, и в жемчуге, а путь у нее один - пожертвовать свободой ради народа и во благо своего королевства. Ее отец заключает брачный союз с соседним королевством Инайи и его наследным принцем Атаном.
Жених невестой недоволен, несмотря на ее ослепительную красоту - тонкий стан, чистоту кожи, бело-золотые локоны и чистые как озера голубые глаза - в брачную ночь новоиспеченный супруг попросту напивается, и юной принцессе приходится пойти на обман, чтобы предъявить доказательства консумации брака. Но настоящее отвращение принцесса испытывает к мужчине в ту секунду, когда понимает, что он зависим от "белой пыли" - яда, сводящего с ума, пристрастен к алкоголю. Рубин осознает, что перед ней человек недостойный и слабый. Добропорядочность и благодетель принц перед принцессой не собирается являть, и потому предпочитает смелые утехи в окружении чужих женщин на глазах у жены.
Рубин приходится смириться со всем и принять свою судьбу, она должна покинуть родной дом и отправиться вместе с супругом в чужой край. Однако, по дороге в соседнее государство на королевскую чету нападает "нечто": существо, лишенное формы и физической оболочки - лишь черный сгусток силы.
Рубин удается выжить, и она добирается до заставы Инайи, выдавая себя за фрейлину, в надежде, что так сможет себя защитить.
Ордерион - младший принц Инайи. С рождения обладающий могущественной силой маны (аналог магии), его преследовало уродство - кожу покрывают черные узоры, глаза наполняются багряным оттенком крови - то плата за силу, протекающей в его жилах. И каждый в королевстве Инайи знает о "принце-чудовище", о котором слагают былины для потехи народа или страшные сказки для запугивания непослушных детей, и даже в соседних королевствах в покоях дворян и фрейлин расходятся небылицы, какое страшное чудовище младший принц. Потому он скрывает ото всех свое истинное обличье. Любимая женщина предала, отдавшись его родному отцу - за величие и безраздельную власть - и стала новой королевой Инайи.
Он путешествует по королевству как солдат, и как солдат приезжает на заставу, чтобы выяснить обстоятельства исчезновения старшего брата и его молодой супруги, и там же отдает свое сердце - потерянной, напуганной и самой прекрасной женщине, которую он когда-либо видел.
Пути Рубин и Ордериона пересекаются, и судьба крепко связывает два бьющихся в унисон сердца.
Оказавшись в великолепном дворце королевства Инайи, Рубин понимает, что за красотой внешних белоснежных стен, украшенных лепниной, она становится пленницей. И судьбой ее будет распоряжаться далеко не новый супруг.
Да, есть чудовища, уничтожающие целые селения и раздирающие пополам человеческие тела, оставляющие за собой ошмётки плоти и пожарища, но настоящие чудовища совсем рядом с Рубин, в прекрасном дворце, одетые в бархат и богатые кружева. И она пытается выжить - среди темных коридоров, в уединении ванной комнаты, постели своего возлюбленного, обеденной зале - вечно оглядываясь, взвешивая каждое слово и решение.
Нам так не хватает романтического фэнтези такого масштаба - с сильными и страстными героями, красивым и полным миром, покоряющей историей любви.
Хотя любовь отступает и блекнет на фоне интриг за власть. И читать про переживания, сомнения, разоблачения, предательства становится с развитием сюжета куда интереснее. Любовь героев проверяется на прочность: сможет ли Ордерион превозмочь свой страх перед отцом и защитить любимую женщину; сможет ли научиться доверять своей истинной любви после растоптанного сердца.
В романе много человеческого - да, это фэнтези, но как же ярко автор вырисовывает отношения. Самое сложное, что есть в жизни - отношения.
И автор создаёт цепочки отношений безупречно: с героями хотелось вопить, кричать, ненавидеть и любить.
Персонажи "Рубина" невероятно живые: вот корыстная, хитрая, изворотливая как гадюка и жаждущая власти, ступающая по головам королева Мира; вот опьяненный силой и браздой правления король Инайи - Луар; вот простолюдинка Хейди, полюбившая мужчину, оказавшимся наследником престола и страшащаяся за жизнь своего нерожденного дитя; вот Рубин, которая полюбила всем своим существом и страдает в агонии сомнений и страха остаться одной в окружении ненасытных волков королевского двора Инайи.
В романе столько коварной лжи, горькой обиды, злого притворства, жгучей зависти, разъедающей ревности, что начинает мутить. Нечисть и кровожадные чудовища покажутся милосерднее и честнее в сравнении с людьми.
Это было мощно!
Сара Дж. Маас очень старается писать в жанре NA, отчаянно пытаясь совмещать фэнтези с эротикой, но получается откровенно сыро и плохо, и она скатывается в ненужную пошлость и грязь, за которыми теряется сюжет и интрига, в то время как у Даниэль З.Рэй это выходит превосходно. Она совмещает великолепный язык, недурной экшен, захватывающие интриги и притягательную любовную линию воедино, и создает настоящие шедевры. Эротика в ее исполнение скорее придаёт остроты и пряности романтике.
Среди отечественного сегмента, она имеет все шансы Сару Дж. Маас оставить далеко позади, на задворках.
Тогда как именитые зарубежные авторы жанр NA только осваивают - неудачно, типично и банально - Даниэль З. Рэй уже венценосная королева в этом жанре и властвует им полноправно.
11265