Рецензия на книгу
99 франков
Фредерик Бегбедер
Аноним16 мая 2014 г.Сначала было интересно. Довольно быстро стало противно и возникла мысль бросить книгу и не дочитывать. Но проскальзывавшие идеи устройства современного мира, роли в нем рекламы и т.д. все же перевесили неприятие порнографической грубости и я стала читать дальше. Потом стало интересно (видимо, свыклась с обилием наркотиков и вездесущностью шлюх), особенно интересно, чем же все это закончится. А закончилось как современное французское кино - сиди и разводи руками "в непонятках" - вот чем закончилось.
В какой-то момент (где-то между желанием бросить и зарождением интереса) книга напомнила мне недавний фильм "Волк с Уолл-стрит", наверное, обилием шлюх и наркотиков. Но не только. Здесь и идея, простите, "грести бабло" из ничего, облапошивая обыкновенных, ни во что ни ставящихся людей. Таких как мы с вами. И идея невоздержанности в желаниях, вседозволенности, которую герои приписывают себе основываясь лишь на том, что их месячный заработок значительно превышает среднестатистический. Только вот ни одного счастливого человека среди этих разнузданных богачей замечено не было. Деньги -зло, такой вот вывод. В пределах разумного, конечно.
В общем, как бы Бегбедер и издатели не уверяли, что эта книга разоблачает мир рекламы - в первую очередь она разоблачает мир потерянных, пошлых, не способных остановиться, накачанных наркотой богачей. А о том, что актеры давятся рекламируемыми йогуртами во время съемок и после остановки камеры сплевывают "божественное лакомство" в тазик, мы и так прекрасно знали, по крайней мере, догадывались.318