Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Настоящие мемуары гейши

Минеко Ивасаки, Рэнд Браун

  • Аватар пользователя
    Аноним16 сентября 2023 г.
    Однажды вечером Коюки пригласили выступить на банкете, который устраивали для генерала Макартура в «Итирикитэй». Его так восхитил ее наряд, что он спросил, можно ли увезти это кимоно с собой в США.
    Хозяин «Итирикитэй» передал эту просьбу тетушке Оиме, и она ответила так: «Кимоно – это наша жизнь. Он может забрать кимоно, но тогда ему придется взять с собой и меня тоже. Пусть он оккупировал мою страну, но никогда не сможет оккупировать мою душу!»

    Вот и прочитаны мемуары самой известной гейши в мире, чей образ стал прототипом главной героини книги, а затем и фильма Артур Голден - Мемуары гейши . Если честно, то от книги я была в восторге, хоть многие, том числе и сама Минэко Ивасаки возмущались тем, как Голден все переврал. Но про этот скандал не слышал, наверно, только ленивый.

    Читая «Жизнь гейши», сложно не сравнивать их с «Мемуарами». Не раз я напоминала себе, что первая книга – это автобиография, а вторая – художественный вымысел автора. И если «Мемуары» написаны, чтобы развлечь читателя «приключениями» гейши Саюри, «выросшей» из девочки-рыбачки в гейшу, то «Жизнь» написана как манифест-опровержение.

    Минэко Ивасаки, рассказывая свою историю о том, как она попала в окию Ивасаки, а также о своей учебе и дебюте, в первую очередь хотела развенчать миф о том, что гейши – это высокооплачиваемые проститутки.


    Я хочу, чтобы люди понимали, что гэйко – это высококвалифицированные работники в области искусства их миссия заключается в том, чтобы сохранить все то лучшее, что подарила миру традиционная японская культура.

    Кроме того, Минэко рассказывает о внутреннем мире и политике квартала Гион-кобу – очень консервативном и косном, в котором почти не происходит каких-то изменений, которые по словам самой Ивасаки, она очень хотела осуществить.


    И чем дальше, тем сильнее давила на меня косная, архаичная система, в которой мы тогда существовали. Много раз я пыталась начать изменения, которые позволили бы гэйко получать образование, сделали бы их финансово независимыми. Безрезультатно. В конце концов, разочаровавшись в своих силах, я решила отойти от дел.

    И это с учетом того, что Минэко являлась не «рядовой» гэйко, а атотори – наследницей дома (окия). Ее удочерила хозяйка окия, взяв из родной семьи. Как наследница Минэко получала все самое лучшее, и неудивительно, что при своих амбициях и упорном труде она стала «номером один» - самой высокооплачиваемой гэйко. Смогла бы она добиться того же, не будь атотори? Ее выдержкой, самодисциплиной и упорством в достижении цели нельзя не восхищаться.

    Само повествование неровное, местами автор перескакивает с одного события на другое, пропуская временные периоды. Да и язык иногда суховат, лишен эмоций, хотя, возможно, для автобиографии это нормально. В книге рассказывается не только об обучении майко и гэйко, но и традициях и обычаях самих японцев, об их повседневной жизни, менталитете.

    31
    278