Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Убить пересмешника...

Харпер Ли

  • Аватар пользователя
    Аноним12 мая 2014 г.
    Пересмешник — самая безобидная птица, он только поёт нам на радость.

    Эта книга достойна всех прозвучавших похвал, всех своих титулов и наград, всех своих мест во всех мыслимых и немыслимых «топах».
    Эту книгу необходимо читать минимум дважды в жизни – в детстве и во взрослости.
    Это действительно великая книга.

    Она вынуждает думать, много думать и многое пересматривать.

    Америка и американцы.
    К ним можно относиться по разному – от восторга до ненависти.
    Одного отрицать нельзя: они прошли великий путь.
    Восемьдесят лет - от «Хижины дяди Тома» до «Убить пересмешника».
    И еще столько же – от Аттикуса Финча до первого чернокожего президента США.
    Абсолютно невозможный в его начале, действительно великий путь.

    Совесть и общественное мнение.
    “Что скажут люди?» - вот он, закон жизни маленького города. И не только маленького.
    Немыслимо трудно поступать вопреки всеобщему мнению, даже если это – всеобщее заблуждение.
    «Есть у человека нечто такое, что не подчиняется большинству, — это его совесть.» (с)
    Совесть иной раз ведет людей на баррикады.
    Совесть велит выйти и встать перед судом присяжных, защищая чернокожего в южном штате Алабама, в 1930 году.

    Отцы и дети.
    Как учить, не поучая?
    Как сохранить детям идеалы, не превратив их в беспомощных идеалистов?
    Рано или поздно, в прямом или в переносном смысле, но в руках любого человека окажется оружие.
    Как убедить детей что нельзя «стрелять» в беззащитных?
    Что нельзя совершить грех - убить пересмешника.
    Как?
    Ребенок в первую очередь смотрит на родителей.
    «Я стараюсь жить так, чтобы всегда иметь право в ответ смотреть ему прямо в глаза… « (с)
    Вот он – универсальный рецепт воспитания от Аттикуса Финча.
    Немыслимо трудный рецепт.

    Наверное, детям Аттикуса Финча пришлось нелегко в жизни, и они наверняка научились идти на компромиссы, им пришлось в чем-то уступать, где-то приспосабливаться.
    Но посмотрите старые хроники: вслед за Мартином Лютером Кингом вместе чернокожими идут сотни белых сограждан, Джим и Джин Луиза – они наверняка среди них.
    Ведь их отец и они сами уже в 30-х мечтали о том же, о чем скажет через три десятилетия самый известный афроамериканский (так сейчас называют чернокожих) пастор:


    Я мечтаю, что однажды эта нация распрямится и будет жить в соответствии с истинным смыслом её принципа: «Мы считаем самоочевидным, что все люди сотворены равными».
    Я мечтаю, что однажды на красных холмах Джорджии сыновья бывших рабов и сыновья бывших рабовладельцев смогут сидеть вместе за братским столом.
    Я мечтаю о том, что наступит день и даже штат Миссисипи, изнемогающий от жары несправедливости и гнёта, превратится в оазис свободы и справедливости.
    Я мечтаю, что придёт день, когда мои четыре ребёнка будут жить в стране, где они будут судимы не по цвету их кожи, а в соответствии с их личностными качествами.
    Я мечтаю сегодня!
    29
    73