Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Ocean at the End of the Lane

Neil Gaiman

  • Аватар пользователя
    Аноним8 мая 2014 г.

    Когда-то давно мне сказали, что Гейман это Стивен Кинг для детей. Страшно, пугающе, но как-то понарошку. И только после многих его романов, рассказов и повестей я с уверенностью заявляю - это не так.
    Его романы обескураживающе взрослые. Они прячут свое настоящее лицо за волшебством, магией, чудесами. Скрываются в ведьминых кругах, обволакивают теплыми воспоминаниями о сладостном аромате детства, чтобы в подходящий момент обрушиться болезненным пониманием, что некоторые монстры реальны, а жизнь это не только парное молоко.
    Гейман с легкость распихивает по страницам чудовищных девушек, проникших в реальный мир в образе червя из пятки мальчугана, пугающих птиц-чистильщиков, удивительных женщин из дома на отшибе, которые так напоминают мудрых мойр. И при этом он остается чертовым психологом, заглядывающим в саму душу настоящим страхам. И это не монстры под кроватью и не темнота ночи. Это взросление и ответственность. Это страх прощать и страх помнить. Это страх жизни, какая она есть. Гейман ловко творит свою современную мифологию, незаметно вплетая мораль реальности.
    И вот главный герой уже давно не семилетний мальчишка. Его детская невинность и незнание оказались давно за чертой воспоминаний. Осталась только нежная печаль по этим дням, которых никогда не вернуть.
    Гейман похоже когда-то продал душу, чтобы так писать.
    Оценка: 9 из 10
    Саундтреком пусть будет The Scarlet Furies - Taking послушать здесь

    13
    49