Рецензия на книгу
Театральный роман
Михаил Булгаков
Marmosik8 мая 2014 г.Сказать, что это отличный роман – мало, он шикарен!!!
Хотя книга понравилась не сразу. Но в момент совещания у Ивана Васильевича в кабинете, когда пьесу начали ругать и говорить, что она не подходит для постановки, если только не переписать пару ролей, убрать выстрелы и заменить их ножом.
"Мы хотим спасти вас от страшного вреда!...От вернейшей опасности, караулящей вас за углом"
То есть переписать всю пьесу, которая стает чужой автору, это будет уже ни его детище. Честно-честно не хочу ни с кем ругаться. Но как это произведение шикарно подходит под наш сегодняшний день. В особенности в свете последних событий. Пьесу таки начали репетировать, но опять не так как видится автору. И репетиции затянуты, и внимание акцентируется на каких-то мелочах. Финала в книге нет. Хотя в предисловии автор говорит, что рукопись он получил, когда автора пьесы и записей уже не было в живых.
Стоит отметить коридоры театра, увешенные портретами писателей, драматургов, актеров, костюмеров, царей, осветителей, Нерона ("был певец и артист"). По какому принципу они подбирались сложно ответить. Толи великого вклада в театр, толи тех, кого вспомнили, и кто пробегал мимо.
Мой отзыв такой же сумбурный, как и само произведение.
За окном сейчас май, и произведение обрывается в мае. Булгаков тоже у меня ассоциируется с маем, с днем Киева, с Андреевским спуском, на котором находится дом Булгакова, с Лысой горой и Вальпургиевой ночью (в ночь на 1 мая).На сим прощаюсь с вами, закрываю записки покойника и удаляюсь "…стараясь не видеть картин печальной прозы".
1129