Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Время жить и время умирать

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним2 мая 2014 г.
    Но если бы каждый не
    старался непременно убедить
    другого в своей правде, люди,
    может быть, реже воевали бы.
    Гребер улыбнулся. Как странно
    она это сказала.
    • Ну да, терпимость, - ответил он.
    • Вот чего нам не хватает,

    верно?

    Война.. Всегда были не понятны причины этого явления. Борьба за ресурсы, влияние, мировое господство.. Разве все это стоит человеческой жизни?
    Но, окунувшись в атмосферу книги, понимаешь, что люди тогда и люди сейчас подвержены постоянному промыванию мозга, при котором лишь немногие могут сохранять способность мыслить, задавать вопросы, сомневаться.
    Главный герой был как раз из их числа.


    Единственное,
    что мне нужно, это думать, что
    хочу, говорить, что хочу, и
    делать, что хочу. Но с тех пор
    как у нас появились мессии
    справа и слева, это считается
    большим преступлением, чем
    любое убийство.

    Да и как тут сохранишь здравость мысли, когда каждый день повсеместно видишь кровь, оторванные части тела, калек, трупы... Чтобы не сойти с ума, остается смотреть на мир с долей цинизма


    Для червей Европы, Азии и Африки наступил золотой век. Мы оставили им целые армии трупов.
    В легенды червей мы на многие поколения войдем как добрые боги изобилия.

    Примечательно то, что окунаешься в атмосферу второй мировой от расскаказа немецкого солдата. Не преукрашенной, а какой–то предельно честной. Таким образом, избавляешься от штампов представления войны в черных и белых красках, деления на плохих и хороших.



    Обычно считают, что убийца
    всегда и всюду должен быть
    убийцей и ничем иным. Но ведь
    даже если он только время от
    времени и только частицей
    своего существа является
    убийцей, то и этого достаточно,
    чтобы сеять вокруг ужасные
    бедствия. Разве не так?
    – Вы правы, – ответил Гребер. –
    Гиена всегда остается гиеной.
    Человек многообразнее.
    Йозеф кивнул. – Встречаются
    коменданты концлагерей, не
    лишенные чувства юмора,
    эсэсовцы-охранники, которые
    относятся друг к другу по-
    приятельски, добродушно. И
    бывают подпевалы, которые
    видят во всём одно лишь добро
    и не замечают ужасного зла или
    же объявляют его чем-то
    временным, суровой
    необходимостью. Это люди с
    весьма эластичной совестью.

    Да, человек многообразнее.. И война многообразнее..
    Об этом заставляет задуматься Ремарк.
    Как мало человеку «потерянного поколения» необходимо было для счастья. И как много имеем мы, и не ценим. А ведь нам дано так много времени жить. . .

    3
    28