Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Короли и капуста. Рассказы

О. Генри

  • Аватар пользователя
    Аноним27 апреля 2014 г.


    О. Генри. Фото: В. Вайд, Нью-Йорк, около 1905-1910

    Есть книги, читая которые, понимаешь, что всё гениальное, действительно, просто!

    Уильям Сидней Портер, как звали в действительности господина О. Генри, за свою короткую жизнь написал 273 рассказа, не считая фельетонов, юмористических заметок и прочих интересных зарисовок, созданных для различных газет и журналов, и только один единственный роман, получивший интригующее название «Короли и капуста».

    Конечно же, мне, как заядлому почитателю его творчества, пришла грандиозная и, вместе с тем, ошеломляющая мысль :) Как это до сих пор я не удосужилась познакомиться с этим сиротливым представителем жанра крупной прозы в творчестве дорогого господина О. Генри?

    Сказ мой будет краток – не осилила я этот роман. Как я только к нему не подходила, как не пыталась вникнуть в происходящее на страницах, как не уговаривала себя перестать валять дурака и основательно проникнуться сутью повествования, но всё было тщетно :(

    Утешив себя потрясающими рассказами уважаемого господина О. Генри, насладившись их тонким юмором, добродушной иронией и непредсказуемыми финалами, я пришла к выводу, что роман – это чересчур громоздкая форма изложения мыслей для гения, нашедшего своё место под солнцем в малой прозе. Впрочем, может так статься, что виной этого непонимания послужила простая неготовность моего сознания к восприятию данного рода информации :) Надо ещё подрасти :)

    «Дары волхвов», «Горящий светильник», «Последний лист», «Фараон и хорал», «Вождь краснокожих», «Пока ждёт автомобиль», «Чародейные хлебцы», «Супружество, как точная наука», «Погребок и роза», «Пурпурное платье», «Пианино», «Выкуп», «Друг Телемак», «Маятник»… Просто невозможно остановиться, когда речь заходит о любимых рассказах. Выбрать какое-то одно произведение, в качестве любимого, просто нереально, потому что каждое из них удивительное и неповторимое, обладает своей индивидуальной атмосферой и глубиной передачи ощущений.

    Интересно, думал ли в начале своего творческого пути Уильям Сидни Портер кассир и счетовод, отсидевший за растрату, что прославится не только этим, но останется в памяти потомков, как мастер юмористической прозы под псевдонимом О. Генри? Мог ли себе представить, что его мысли, нашедшие отражение в новеллистической форме, будут не только издаваться, но и экранизироваться?

    Єкранизации

    1933 — советский режиссёр Лев Кулешов снял фильм «Великий утешитель», в основу которого легли факты из биографии О. Генри, а также две его новеллы.

    1952 — по мотивам рассказов О. Генри снят американский фильм «Вождь краснокожих и другие…» с Мэрилин Монро в небольшой роли (новелла «Фараон и хорал»).

    1958 — по мотивам одноименного рассказа О. Генри режиссёр Иосиф Шапиро снял короткометражный фильм «Коловращение жизни».

    1959 – «Большой начальник (Вождь краснокожих)/(Le Grand chef)». По мотивам рассказа О.Генри "Вождь краснокожих". Мойщики машин Антуан и Паоло решают разбогатеть и купить собственную бензоколонку. Друзья похищают сынишку миллиардера, который в результате устраивает им «веселую» жизнь. При этом папаша-богатей отнюдь не спешит забрать у них свое чадо.

    1962 — советский режиссёр Леонид Гайдай снял трилогию «Деловые люди», в которую вошли короткометражные фильмы «Дороги, которые мы выбираем», «Родственные души», «Вождь краснокожих».

    1978 — по мотивам романа «Короли и капуста» режиссёр Николай Рашеев снял одноимённый фильм.

    1978 — режиссёр Альгимантас Пуйпа снял фильм «Не буду гангстером, дорогая» по мотивам рассказов американского писателя О. Генри «Персики», «Русские соболя», «Дары волхвов», «Фараон и хорал».

    1982 — по мотивам рассказов О. Генри из сборника «Благородный жулик» снят трехсерийный фильм «Трест, который лопнул» режиссёра Александра Павловского, с главными героями Энди Таккером (Регимантас Адомайтис) и Джефферсоном Питерсом (Николай Караченцов).

    1984 — режиссёр Тынис Каск снял фильм «Две пары и одиночество» по мотивам рассказов О. Генри.

    1986 – «Безжалостные люди/(Ruthless People)». Американская экранизация по мотивам рассказа «Вождь краснокожих». Миллионер Сэм Стоун, доведенный до отчаяния своей несносной женой Барбарой, всерьез подумывает об ее убийстве, как единственном способе обрести свободу и счастливую жизнь. Он уже готов привести свой замысел в исполнение, но в намеченный для убийства день случается чудо: злобная Барбара пропадает из дома, а затем некто сообщает по телефону, что она похищена. Ей угрожает смерть, если «любящий» муж не заплатит огромный выкуп. Но обрадованный Сэм не спешит выкупать «обожаемую» супругу, и злоумышленники горько раскаиваются в содеянном, когда поближе узнают Барбару.

    1997 — «Дела Лоховского»
    Дело происходит в Минске и в наши дни. И это лишь часть проекта под названием «Дела Лоховского». Лох — его главный герой, похожий на персонажа из новеллы О. Генри «Поросячья этика». Только в фильме вместо джентльменов, штатов Кентукки и Северная Каролина, констеблей и кражи свиней фигурируют авто-угонщики, минские дороги, «новые белорусы».

    1998 — режиссёр Боб Кларк снял фильм «Похищение вождя краснокожих» по мотивам рассказа О. Генри «Вождь краснокожих».

    2001 – «The Gift of the Magi». Короткометражная экранизация (20 минут) рассказа «Дары волхвов».

    2004 – «Встреча под дождём/(Raincoat)». Однажды, спустя шесть лет, двое расставшихся возлюбленных встретились в дождливый полдень. Их разговоры, их жизнь сегодня отличается от той, что была в момент расставания. Сегодня он стал предпринимателем, приехавшим в Колькутту для работы, она вышла замуж. Во время второй встречи они узнают друг друга по-настоящему…

    2005 – «Последний осенний лист». Украинская экранизация новеллы О’Генри «Последний лист».
    Притча о человеческой жизни, о двух людях искусства. Там нет четкой сюжетной линии, но есть напоминание о том, что если человек любит, то границ не существует.
    После Чернобыльской трагедии девушка-балерина серьезно заболела, и после безуспешных попыток вылечиться ее стали одолевать мысли, что как только с дерева опадет последний осенний лист, она умрет. Но у этой мелодрамы счастливый финал: танцовщица встречает художника, он рисует ей красивый осенний лист, и они вместе побеждают ее хворь.

    13
    131