Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Земля случайных чисел

Татьяна Замировская

  • Аватар пользователя
    Аноним22 августа 2023 г.

    Психоделическая мелодия, сыгранная на скрипке

    Психоделическая мелодия, сыгранная на скрипке

    Литература не для всех.

    Сборник сюрреалистических рассказов. Фантастика, магический реализм с философской, социальной надстройкой.

    Когда читать: когда голова работает, читать медленно и вдумчиво. Это сложная литература с высочайшим уровнем мастерства. Я читала почти месяц и в итоге бросила. А потом снова начала. Иногда надо перечитать пару раз, чтобы включиться и понять, о чем это все. Хотя я не уверена, что мои смыслы и смыслы Татьяны Замировской (ТГ-канал "Свечи апокалипсиса") совпали хотя бы чуть-чуть. Может понравится поклонникам сериала "Чёрное зеркало" или Синей Гусеницы Кэролла.

    Обложка. Первая отсылает меня куда-то к картинам Дали, вторая - к "Маленькому принцу" на сумрачный лад.

    Сюжеты. Рассказы объединены темой смерти. Они открывают портал в альтернативную Вселённую, похожую на нашу, но все равно другую, в которой все становится возможным. Здесь можно отрепетировать смерть и увильнуть от неё, переселиться в чужое тело и получить копию близкого человека, чтобы обмануть вечность.

    Герои. Как фигуры на шахматной доске. Возраст, внешность, характер - почти всегда загадка.

    Язык. Точный. Текучий, плавный, с множеством литературных приёмов, уникальной лексикой. Стиль абсолютно узнаваемый. Сравнения высочайшего уровня - так видеть может только настоящий художник.

    Мир. Космополитичный. Почва постоянно уходит из-под ног, поскольку ты то и дело сталкиваешься с параллельной реальностью. И все равно в нем есть Минск и Орша.

    Я не искушена чтением рассказов, но Замировская совершенно точно с другой планеты. С той, где слова значат намного больше, чем знает толковый словарь. Погружаться трудно. Сначала вообще не понимаешь, что происходит, какой это мир, наш или нет, и как воспринимать героев. А потом втягиваешься и хочется больше. Но открывай второй рассказ и понимаешь, что не готова читать.

    Я бы разделила рассказы на два сборника. Одни - приземленее, другие - на грани абсурда. И смыслы на грани, на изломе, между жизнью и вечностью, с той лишь разницей, что вариантов спасения не перечесть, а сама смерть - она не страшная, а может это и не она вовсе. Я не могла избавиться от ощущения, что мне не хватает эрудиции, чтобы докопаться до сути, понять, что есть что. Пришлось гуглить.








    7
    285