Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
EgorMikhaylov24 апреля 2014 г.Ладно скроенная, крепко сшитая безделица: автор умело играет на чувствах книжников, рассказывая историю, включающую в себя букинистическую лавку, писательницу и сжигание Джейн Эйр; радует языком (спасибо переводчику, хотя редактура могла бы быть самую чуточку получше: когда герой "занимается кексом", это похоже не на удачный синоним к слову "ест", а на неуместный каламбур); множит персонажей, которые каждый друг другу брат, сестра, двойник, любовница и приёмный родитель - а потом с видимым удовольствием расправляется с ними, в какой-то момент едва успевая вводить новых героев, чтобы поддержать стремительно редеющую популяцию романа. Оторваться от книги действительно непросто - но ещё сложнее будет вспомнить через несколько месяцев, а что же в нём такого хорошего. Успешно маскируясь под готический роман, "Тринадцатая сказка", увы, перенимает и одну из не лучших черт многих таких произведений: совершенную необязательность.
И удивительно ли, что единственным по-настоящему живым персонажем оказывается Призрак. Нет, не привидение (таковое здесь появляется лишь в последних строках постскриптума, начисто разрушая кропотливо создававшуюся атмосферу книги), а кот, которому, честно говоря, на всю происходящую вокруг него сложносочинённую историю по-кошачьему наплевать.
2853