Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тринадцатая сказка

Диана Сеттерфилд

  • Аватар пользователя
    Аноним24 апреля 2014 г.

    Трудно написать что-то новое о столь популярной книге. Читатели уже высказали о ней весь спектр мнений, от самых восторженных до откровенно пренебрежительных. Подобной литературы я прочитала много, я вообще люблю этот жанр и книга у меня прочиталась быстро, легко и с удовольствием. И да, читатели, еще не добравшиеся до той «золотой» полки викторианской литературы, о которой так много говорит главная героиня, наверняка будут впечатлены этой книгой больше, а те, у кого эта полка уже прочитана, увидят, нет, не заимствования, но постоянные отсылки к подобным же ситуациям и сюжетным линиям. Ну и что, разве не подобный прием используют постмодернисты?

    Совсем недавно один из критиков фантастической, правда, литературы жаловался на повальный переход всех именитых авторов в авторские проекты young adult - фэнтези. И выражал надежду, что когда эта мода схлынет, авторы вернутся к созданию чего-нибудь более серьезного. В других же жанрах мы встречаем то старые сказки, переписанные на новый «взрослый» лад, то оригинальные произведения «для детей и взрослых». Видимо, это такой тренд современный. А «Тринадцатая сказка» была написана в 2006 году и оказалась в первых рядах. Плюс очень грамотный пиар и получился бестселлер.

    Что понравилось. Атмосфера книги, где полно тайн, лжи и домыслов, и читатель вместе с героиней будет долго бродить в поисках правды. Описание магазинчика букиниста, в котором выросла Маргарет, я б в таком остаток жизни провела с удовольствием. Личность Виды Винтер, заказавшей свою биографию - такое страшное начало жизни и такое мужество в преодолении незавидной судьбы. Кстати, ужасно жаль, что мы уже никогда не узнаем середину ее истории - только начало взрослой жизни и ее завершение. И вполне оптимистический конец романа, в котором автор аккуратно «разрядила все ружья», завершила все сюжетные линии (а это для дебютанта – редкость), а ее героиня стряхнула, наконец, с себя все мрачные свои и чужие тайны и отправилась навстречу новой жизни в гости к доктору.

    Что не понравилось. Преувеличенная трагичность в истории разделения близнецов, здесь где-то в рецензиях девушка-близнец свидетельствовала, что хотя связь межу близнецами безусловно существует, но не носит такой роковой характер. Дикие нравы в усадьбе – ну как такое могло существовать в начале века, это же не средние века, в конце концов. Из-за этой гиперболизации ряда событий и чувств персонажей возникает стойкое ощущение сказочности, нереальности происходящего. В такую книгу не получается уйти целиком, как любила это делать героиня, в ней нет глубины и яркости жизни, только эфемерное пространство сказки.
    И, тем не менее, это удачный дебют оригинального, добросовестного, с хорошей фантазией автора.

    22
    67