Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Фламандская доска

Артуро Перес-Реверте

  • Аватар пользователя
    memory_cell21 апреля 2014 г.

    Жаль, безумно жаль, что я не играю в шахматы!
    Не играю – не то слово: я даже не знаю, как ходят шахматные фигуры. То есть про е2 – е4, конечно, слышала. Ну и про коня и букву «Г».

    Жаль, потому что от меня ускользнул, как минимум, один немаловажный уровень этого многослойного романа.
    Но, хвала автору, он знал, что таких, как я, немало.
    Замысел, интрига, подходы к ее разрешению абсолютно доступны «нешахматным» читателям.

    Жаль, что это не первое прочитанное мной произведение в жанре «интеллектуальный детектив»: «Фламандская доска» могла бы стать «началом прекрасной дружбы» (с).
    Началом этой действительно прекрасной дружбы когда – то стал «Черный замок Ольшанский» Владимира Короткевича, правда, термин «интеллектуальный детектив» в конце 70-х в ходу не был.

    Жаль, не могу считать себя знатоком живописи.
    Только имя великого фламандца, моего любимого Питера Брейгеля старшего, служило мне маяком на тех страницах, где герои, профессионально занимающиеся живописью, реставрацией и антиквариатом, спорили и приводили аргументы.
    Тем лучше: пришлось хотя бы виртуально и наспех пройти по галереям великих музеев мира.

    Жаль, что перевернута последняя страница.
    Вот этого жаль более всего.
    Как жаль прощаться с Вами, сеньор Артуро Перес- Реверте Гутьеррес!
    Как ни жаль, я не оставлю Вас в покое!
    Я читаю «Кожу для барабана», и прямо сейчас!

    30
    151