Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Треугольник Карпмана

Александра Райт

  • Аватар пользователя
    Аноним14 августа 2023 г.

    Слог у книги легкий, можно даже сказать облегченный. Я любитель навороченных длинных предложений, поэтому сначала недоумевала зачем так просто. К примеру, вместо {Допив кофе, Логан снял куртку со стула и вышел из кабинета} мы имеем: {Логан допил кофе. Снял куртку со стула. Вышел из кабинета.} Зачем такой акцент на каждом действии? (это не дословный текст, но что-то подобное было в книге)
    Кроме того, в начале книги героев постоянно называли то по имени, то по фамилии. В одном предложении звучит имя, в следующем вместо местоимения, что было бы логичнее, - фамилия. От такого приема впадаешь слегка в ступор первое время от количества персонажей, пока не разберешься кто есть кто и не привыкаешь. Или свыкаешься, потому что к середине книги перестаешь обращать внимание на все это.

    Ну и, несмотря на вышеперечисленные минусы, читается весьма кинематографично. Действительно есть ощущение, что не книгу прочел, а фильм посмотрел. Во многом это благодаря прекрасно описанной атмосфере Портленда. Веришь на все 100%.

    Что касается героев.
    Детективы - классическая киношная парочка полицейских.
    Логан - повеса, бунтарь, хмурый брюнет с тяжелым характером, заперший внутри свои переживания и душу.
    И Тайлер - его полная противоположность - открытый, обаятельный, ответственный, не скрывающий своих чувств.
    Из этой парочки мне больше импонировал Тай.
    Не ожидала увидеть в детективе сцену секса. На мой взгляд, она там лишняя.

    Убийца. Не буду спойлерить и раскрывать кто это. В принципе, автор убийцу не прятал и становится достаточно быстро понятно кто это. Да и книга основана на реальных событиях.
    Так вот, многие оправдывают убийцу. Мол, тяжелое детство, была сломана психика. К убийству подтолкнула сама жертва.
    Но так можно почти любого убийцу оправдать - всегда есть что-то, что сделало его таким.
    Но я за осознанность и ответственность своих действий. У убийцы была возможность не опускаться на дно, но... Это как история с лягушками в ведре с маслом...
    Очень понравился эпизод в конце про круговорот отношений ролей охотник-жертва. Он же и есть Треугольник Карпмана (третья роль - спасатель). Хотелось бы побольше такого. И эта драмматичная модель опять же о том, что написано выше про осознанность. Либо ты из жертвы становишься агрессором под тяжестью всего, либо активно превращаешься в спасателя. Тебе решать куда идти...

    Подводя итог, книгу читать можно и нужно, эмоции точно получите. И выводы о жизни тоже.

    4
    96