Рецензия на книгу
Море-океан
Алессандро Барикко
Аноним20 апреля 2014 г.С Барикко у нас сложились непонятные отношения, которые я старательно развиваю в этом году, даже толком не понимая, чем все это закончится. Его «Шелк» я так и не разжевала, «Легенда о пианисте» меня впечатлила, а «Море-океан» – кажется, покорил. Все эти неосязаемости, которые так любит Барикко, здесь развернулись вширь и вглубь, хочешь-не хочешь, а глаз не отведешь, будь это самые страшные или самые трогательные страницы.
Читалась книга неторопливо, но начиная с убойно тошнотворной и дикой второй части меня прорвало, буквально час времени – и она дочитана. А ведь изначально все эти попытки перетасовать персонажей и рассказать об их жизни напомнили мне Гавальду. И «я такое не читаю». Ничего, читаю как миленькая, да еще и имбирными печеньками в виде сердечек заедаю. В книге – жизнь с ее лишениями, горестями и потерями, а еще счастье, море и истина. Все сразу. И ни один герой не останется висеть в воздухе – все действующие лица получают возможность рассказать свою историю до конца, пускай и не всегда своими словами, пускай холстами с морем, которое рисовали морем. Самое интересное, что отторжения возвышенных банальностей (художник макает кисточку в море и рисует на холсте.. море) не возникло, все гармонично вписалось в этот немножко сумбурный и бесконечно печальный сборник человеческих судеб, волею провидения собравшихся в таверне Альмайер на самом краю света. У самого моря, вестимо.
Море-океан. Не впервые встречаю поклонение стихии в литературной форме, и в этот раз не разочарована. Создается впечатление, что автор не просто так сел и слепил несколько сюжетных кружев вместе, а правда выстроил все вокруг своего моря-океана. Первая книга, в которой мы с Барикко на одной волне.
1957