Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Theatre

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним18 апреля 2014 г.

    Удивлена. Ожидала почему-то какое-то осмысленное, тонкое, интеллектуальное чтиво. А что в итоге? История похождений и постоянного вознесения себя не очень-то умной, в моих глазах, ограниченной женщины бальзаковского возраста. Моэм постоянно напоминает, что Джулия великая актриса, но она описана такой пресной и приземленной, помешанной на самой себе дамочкой, что все ее профессиональные достоинства (техники, ритмы, паузы и жесты) кажутся, как бы это сказать... странно сюда попавшими что ли, неуместными в этой песне словами. Когда читаешь про нее, что она "очень добрая" или про ее мужа, что он "очень мил и чуток", невозможно воспринимать это как-то иначе, если не в качестве авторского стеба.
    Мне по определению не может нравиться доступная женщина, а Джулия именно доступная. И дело не в количестве любовников, а в том, как это прописано. Она готова лечь с кем угодно, и как угодно - в трясущемся купе или за чашкой чая с совершенно незнакомым юношей (это я про Тома в общем-то, хотя с тем , который просил автограф для своей невесты , судя по всему, тоже была не прочь) или с Чарльзом по принципу: от меня не убудет. Она считает себя умницей, потому что хоть и отдается, но не отдает никому себя, но при всей своей рассудительности как-то приглушает тот факт, что по сути она никому-то и не нужна. Да, ее сердце свободно, но кто желает заполучить именно ее сердце? Весь этот пафос про притворство и маски не вписывается в повествование. Внутри, под блестящей оберткой, Джулия пуста и обмануть она может только легковерную публику.

    3
    21