Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним17 апреля 2014 г.

    Чудный городок описан в этой книге и чудное семейство. Я привыкла, что у Маркеса книги наполнены каким-то глубоким отчаяньем, которое идёт на разрыв. Тут же я почти всю книгу смеялась, вот как? Как можно о смерти писать с точки зрения юмора? А у автора это прекрасно получилось. Тут тебе и магический реализм, тут тебе и семейная сага, тут тебе и комедия. Этакая вакханалия, всего и вся. Множество разных персонажей, сложных, многогранных, и так быстро уходящих. Я бы не сказала, что это такое уж вселенское одиночество, просто всё идёт по кругу. Есть начало цивилизации, расцвет и упадок. Здесь всё то же самое, только в границах одной семьи.

    Это забавно, это задорно, это захватывает. Однако есть и недочёты. Сам стиль повествования постепенно начинает надоедать однообразием. Для всех героев фактически одна и та же схема поведения. Плохо и то, что у автора явный кризис имён, под конец, ты уже не помнишь, кто есть кто, благо дело в контексте это и не нужно. Удивительна тут прорисовка в рамках этого семейства. И пусть герои носят однотипные имена, но при этом кто-то красавица, кто-то великий учёный, а кто-то больше 100 лет живёт. К сожалению, я очень плохо знакома с латиноамериканской культурой, поэтому никакого знакомства и приобщения тут не произошло. Большие семейства есть в любой стране, католицизм тоже везде распространён, а больше-то что? Мне больше в этом плане пришлась «Полковнику никто не пишет», в которой больше показан менталитет и уклад жизни. Здесь же, просто семья, и за её границы история не выходит. Любопытно тут и временное перескакивание, то это начала века, то это уже ближе к нашим дням. Так же обстоит и с персонажами, автор может перескакивать с одного на другого, уже рассказав о чьей-то смерти, берётся за другое. Это неприятно и стилистически не выгодно. Скорее всего, из-за этого, многим книга и не нравится, но не считаю это слишком серьёзной проблемой. Так же как меня удивляют возгласы о том, что здесь всё аморально и чуть ли не порнография. Видимо кто-то не читал откровенное пошлое чтиво. Да, здесь есть намёки, но нет никакого детального описания, скорее всё сведено к юмору.

    В остальном же, если попробовать поразмышлять о том, почему книга так названа, то возникают сложности. Прежде всего, что под этим подразумевать. Одиночество читателя на фоне этого произведения, одиночество нации или же персонажей? Как говорится, всё относительно. Зависит от самого человека, хочет он или нет, двигаться вперёд, или же его устраивает сидеть на одном месте. Так же как не назову одиночеством то, что есть люди, склонные к меланхолии. Им в этом состоянии комфортно. Кто-то говорил, что книга эта даёт описание всего общества поры автора. Какое? Половина в книге это волшебство и чудеса, а всё остальное характерно для любых стран. Нет здесь нонсенса. Да, это конечно печально, что города умирают, известные фамилии прекращают своё существование, но мир-то продолжает вертеться. Акцентироваться на этом даже не хочется. А касаемо сюжета, тут уж нужно просто самим взять и прочесть, потому что эта книга такого плана, где каждый видит своё. И знаете, если брать по отдельности каждую личность, то никакого восхищения они не вызовут, героев здесь нужно воспринимать в прямом смысле как клан. В целом, интересно и любопытно, но если остановиться на чём-то одном, то возникнет ощущение некой бредовости.

    А вот чудеса здесь действительно забавные. То героиня в небо улетает, то смерть у тебя на крыльце вяжет носки и требует, чтобы ты саван шила, то бабочки вокруг тебя тучами кружат. Открываешь книгу и просто хохочешь в голос. И это того стоит, это перекрывает всю пресность и однобокость.

    29
    74