Рецензия на книгу
Пассажир
Жан-Кристоф Гранже
Аноним7 августа 2023 г.КНИЖНАЯ ЖВАЧКА
Жан-Кристоф Гранже – популярный французский писатель остросюжетных триллеров и детективов, захвативших чуть ли не половину полок в книжных магазинах с этим жанром. Мое знакомство с творчеством писателя началось с «Пассажира» и с большой вероятностью на нем и закончится.
«Есть очень простой способ не вляпаться в дерьмо. Не трогать его.»Действие романа крутится вокруг психиатра, которому поступил ничего не помнящий пациент с необычным синдромом «пассажира без багажа», при котором человек начинает придумывать себе новую личность взамен забытой старой. Вскоре главный герой с ужасом для себя понимает, что сам страдает от подобного душевного недуга. Более того, он становится главным подозреваемым в жутких серийных преступлениях, отсылающих к древнегреческим мифам. Персонажу остается только начать собственное расследование, чтобы найти свое истинное «я», даже если этот поиск приведет к страшной правде.
«Больному легко обнаружить признаки собственной болезни у другого человека.»Возможно, я выбрала неправильного представителя библиографии Гранже, но именно этот роман можно назвать не более, чем жвачкой для мозга. Надо отдать должное, он неплохо справляется с развлекательной задачей. Его не скучно читать по дороге на работу, слушать в аудио формате во время монотонной рутины по дому. Однако книга не оставляет после себя мыслей и эмоций и легко забывается, как только закрывается последняя страница.
У меня сложилось впечатление, что в «Пассажире» искусственно собраны все клише и сюжетные паттерны триллеров, которые обычно хорошо поглощаются массовой аудиторией, такие как психические расстройства, заговоры правительства и опыты на людях. Чувствовалось, что это очень продуманный коммерчески продукт. Сказывается и год написания романа. Если для того времени «Пассажир» Гранже мог быть чем-то новым и необычным, то сейчас он уже мало кого может удивить. Большинство сюжетных поворотов угадывались мною без труда. Однако подсказки для основной загадки, напротив, давались читателю слишком поздно, что практически исключало возможность прийти к ее разгадке самостоятельно. Получается, что в конце выстреливает ружье, которое забыли повесить.
Больше всего мне не понравились в романе Гранже многочисленные «сценарные чудеса», сильно облегчающие жизнь персонажам: удачно незакрытая дверь, оставленное уголовное дело на столе, которое было нужно героям, доверчивость людей и быстро заживающие ранения. Такие нереалистичные моменты очень портили впечатление от книги.
Достаточно верить в себя, чтобы и другие в тебя поверили. И тогда любой бред оборачивается истиной.По итогу, «Пассажир» - посредственный роман, который можно прочитать на один раз, но ничего не потеряешь, если этого не делать.
5185