Рецензия на книгу
Empire of the Vampire
Jay Kristoff
Аноним3 августа 2023 г.Абсолютно все — редкостная гадость. Но не оторваться
К сожалению, когда у меня полыхало, написать отзыв я не могла, а теперь эмоции притихли, вотэтоповороты забылись. Будем надеяться, вспомнятся по ходу пьесы.
Начну с минусов:
1. Мне не нравятся герои. Ни один. Никому не хочется сопереживать, кроме юного главного героя, потом он взрослеет и все. Вызывает только раздражение. От него ничего кроме токсичности, нытья, агрессии и мата не исходит. Как будто за сопровождение он берет у спутников плату нервами. Любовный интерес — ограниченная, злая, крайне неприятная и высокомерная девица. Причем, автор как будто этого эффекта и добивался. Когда в сюжете появляется ее антагонистка, она показана красивой, благородной и компетентной женщиной, к тому же великодушно дает помилование своей вражине. Все протагонисты — религиозные фанатики разной степени отбитости, что лично для меня — особый сорт рвотного порошка. Исключение составляет Рафа, но с ним своя проблема и другой пункт.2. Персонажи не раскрыты и часть из них нафиг не нужны. Причем та часть, которая в центре повествования. Уберите из братства Грааля тетку с львицей и барда и ничего не изменится. Причем если в первом случае польза была хотя бы от львицы и небольшая любовная линия раскрыла другого персонажа (впрочем, забылась она за один взмах ресницами), то второй вообще непонятно зачем увязался, нафиг нужен и умер совершенно бестолково. Ходил, занимал место и провоцировал токсичные выбросы главного героя, от которых и так не успеваешь отдохнуть. Ни при жизни они особого смысла не добавляли, ни смертью своей ничего не решили.
3. Слив Рафы. Поскольку это единственный персонаж, вызвавший симпатию, это особенно обидно.
Вот у нас есть истинно верующий и сила его велика. Он противопоставляется потерявшему веру главному герою и сам по себе является доказательством существования «бога» хотя может это просто подвид магии. В достоверность религиозной мифологии этого мира не верю ни я, ни автор. Рафа по сюжету должен умереть. Ну во-первых я жду от него каноничной смерти мученика — так чтоб кровь стыла в жилах. Чего-то особо мартиновского такого. Ему бы пошло, это традиция со времен Христа. Плюс, жду какого-то мощного удара по вере Рафы (который, кстати, прямиком из Неночи к нам пришел, видать воскрес после смерти в новом мире). Что получаю? Тупейший разговор, в котором великого верующего взяли на слабо и он так растерялся, что его тупо загрызли. Что? Над горами и равнинами полыхает зарево от моей жопы.И непоследовательность Жюстин или как ее. Всю книгу она один персонаж, а в кульминации ровно противоположный.
4. Я не фанат хода, при котором развязка известна в начале повествования. Я хочу гадать. Но у Кристоффа это стиль такой, что здесь, что в Неночи он начинает с жирнейшего спойлера и лично мне такое убивает львиную долю кайфа
5. Бездарные сравнения и метафоры. Где-то это пафосный кринж, где-то лютая банальщина вроде «цвета воронова крыла», которая еще и повторяется несколько раз. Вороньи крылья — это метафора-паразит у автора. А где-то просто беспомощный образ, который не рисует картинку, а наоборот ее разрушает. Как вот по-вашему должно выглядеть лицо в форме разбитого сердца? Оттого, что автор повторил это несколько раз, понятнее не стало.
6. Бешеный манчкинизм. Ультра сильные персонажи кромсаются мега сильными персонажами и они ничто в сравнении с гига-архи-квази крутыми персонажами, на каждого из которых найдется наш ГГ с резьбой. Дико злит хождение по морозу в одном слое МОКРОЙ одежды. Питание одной картошкой и грибами. И разновсякие травмы, несвоместимые с шевелением даже пальца, которые ничуть не мешают прыгать со скалы, побеждать толпы нежити и вообще бодрячком махаться с древними вампирами. Пусть это будет условность, ладно. Но с середины книги чувствительность притупляется и становится откровенно пофиг, с кого сдерут кожу и положат в соль. Ясно, что это все никак не скажется на здоровье и производительности персонажей. Смысл переживать?
7. От угнетающей атмосферы устаешь, а отдыхать автор дает редко.
8. Самоповторы. Из Неночи тут и основа сеттинга - проблемы со сменой дня и ночи и схема со спойлером вначале, и академка, и Мэри-Марти Сью и мотивация героя с местью и смертью родительской семьи и даже
проблема настоящего отца. Сюда перекочевали сравнения, маты, мясокровища, давление религиозной темы. А вот чего не завезли, так это юмора и чудо сносок. Вот бы наоборот а?
9. Довольно примитивные и линейные ходы. Если в Неночи восхищал путь, которым автор идет к очевидному решению
например, Трик должен стать клинком. Всем это понятно, но как? Решение автора просто восхищает. Так же как и раскрытие Мией загадки Паукогубицы и как она с помощью этого избавилась от врага.то в Империи ничего такого нет. Ну кроме ловушки для червей. Как-то маловато для автора, который прямо умеет такое. Про банальность становления героя: я хуже всех - о, я супер мега имба и круче всех.
10. Зато сова трещит, пищит и тянется на глобус, когда мы доходим до вотэтоповоротов. Лиат — это кровь из глаз. Древнее какое-то невменяемо великомогучее зло, которое уродилось примерно прошлым летом. Че?
11. Отчаяние. У человечества не просто проблемы. Оно уже вымерло. Кто-то там барахтается из последних сил, но популяцию уже не восстановить. Человеческий вид обречен. Ты смотришь на это и сомнений не возникает, трудно читать, ты не видишь смысла в этих жалких попытках что-то спасти. Но нам, похоже, на блюде выносят очередного избранного, который метким выстрелом в ядро Звезды смерти или яростным втыкновением обсидианового ножичка в Короля ночи решит глобальную геополитиескую проблему. А заодно и солнце на небо вернет — это уже сейчас очевидно.
Из того, что понравилось:
1. Сеттинг, религия, система вампирских кланов, сребросталь, работа татуировок. Короче матчасть.
2. Кризис веры, критика веры, тонкая ирония и рациональные вопросы к фанатикам. Вот это — львиная доля моего позитивного впечатления и все три звезды поставлены за это.
3. Не скучно, действительно забирает, захватывает и не отпускает, несмотря на все недостатки. Я действительно хочу знать, что дальше.
4. Классная идея на тему того, как люди перерождаются в чудовищ в зависимости от срока, проведенного в мертвом виде. Но тут же вопрос: у них там зима, снежные горы. Если мне нужно много высших вампиров, почему не закопать укушенный труп в сугроб, он не испортится и к воскрешению даже через неделю будет как новенький.
Очень не хватило хоть какой-то человечности со стороны вампиров. Одну косточку бросили: они способны на любовь друг к другу, но на этом все. Так что вампиры тоже гадость. Там все гадость. Абсолютно все!
А напоследок вопрос рецензентам: нафига вы переписываете линию сюжета и сеттинга в своих рецензиях? Кто читал и так все это знает, а тем, кто не читал можно спойлерами испортить впечатление.
10978