Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним21 июля 2023 г.

    Сто лет одиночества, роман Габриэль Гарсиа Маркеса

    Сто лет одиночества, роман Габриэль Гарсия Маркеса

    Я читала этот роман давно, и он произвел удивительное впечатление –хотя я запуталась в персонажах и родственных связях, часто не понимала героев, их мотивацию и реально неожиданных поступков, все же осталось какое-то светлое чувство от прочтения, - как будто прожил жизнь, все увидел, узнал, погрустил, повеселился, ничего не понял и спокойно умер в одиночестве – то есть наедине с собой...

    Одиночество... звучит драматично, а 100 лет одиночества – реально пугает. Но я бы сказала – речь именно о «наедине с собой», герои верны себе, идут своими странными судьбами, и не просят быть понятыми.

    Я перечитала этот роман сейчас, с боевым настроем – разобраться и понять, в чем тут дело, и почему это легендарное произведение признано великим, почему у многих оно любимое. И считаю, что эта миссия невыполнима, по крайней мере для меня. Роман ускользает, не поддается анализу – он как восхитительный мираж… Но сейчас я в нем услышала голос автора, его юмор и иронию, его любовь к своим персонажам. И тогда произведение стало более близким – он ведь создал мир Макондо как Бог-Демиург, и приглашает нас посмотреть на жизнь его глазами.

    Что мы видим? Начало начал – цыгане и их идеи, которые пытается «приручить» основатель Макондо - Хосе Аркадио. Но они из разных измерений, в итоге Хосе начинает сходить с ума, забывает родную речь, переходит на латынь, и садится на много лет жить под дерево (вспоминаем Будду).  Ирония? Да. И такой иронией пропитан весь роман, мы видим тщетность реализации идей и идеалов…

    Его дети, - Хосе, Аурелиано и Амаранта - такие разные… но…

    Хосе – сама брутальность и чувственность, он «испускал ветры такой силы, что цветы вяли» - автор подшучивает над образом «настоящего мужчины».

    Аурелиано – настоящий герой - «Полковник Аурелиано Буэндиа поднял тридцать два вооружённых восстания и все тридцать два проиграл». Опять ирония и тщетность усилий.

    Амаранта – сама женственность, хочет любить и быть любимой, стать верной женой, но неожиданно отвергает всех женихов.

    И так далее, - не будем разбирать всех героев. Хотя было смешно, когда Ремидиос вознеслась на небо на простынях (а на чем еще может вознестись невинная девушка?), а Фернарда потом долго молилась Богу, чтобы он ей простыни-то вернул – ведь это ее простыни, нехорошо, что чудо произошло за ее счет. Жалобы на жизнь Фернанды – отдельная, грустная и забавная тема.

    У романа очень плотная поэтическая ткань, читая его внимательно, видишь много глубоких моментов, аллюзий, метафор. Здесь встречаются миф и реальность.

    Война, исторические события – все это основано на реальности. И ужасает описание банановой революции, (отсылка к событиям 1928 года) - 200 вагонов с трупами выбросили в море. Причем в газетах написали, что все закончилось примирением, и из бюджета выделили деньги на торжество по этому поводу. После банановой бойни в течение пяти лет непрерывно идет дождь – небо плачет…

    Роман отражает эпоху, рассказывает о судьбе семьи, рода, но и является аллюзией на жизнь одного человека – в конце мы видим угасание, закат… И заканчивается все ураганом и потопом, как и было предсказано цыганом  Мелькиадесом, «ибо ветвям рода, приговорённого к ста годам одиночества, не дано повториться на земле».


    Содержит спойлеры
    3
    218