Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пассажир

Жан-Кристоф Гранже

  • Аватар пользователя
    Аноним30 марта 2014 г.

    Наконец-то ЭТО закончилось! Я даже боялась, что не успею к апрелю это прочитать. Пришлось заставлять себя сесть за книгу, при этом попытаться не заснуть или не открыть на читалке что-то другое, более увлекательное. Чего я ожидала? Захватывающего триллера с психиатрическим уклоном, детектива с одержимым маньяком, любителем древнегреческой мифологии, непредсказуемой концовки. И аннотация книги это гарантировала. Но... не тут то было.
    События в книге меняются довольно быстро, а сюжет почему-то кажется затянутым. Многие места в книге я читала по диагонали, т.к. никакой смысловой нагрузки они не несли. Автор налил воды по колено, хотя, если приглядеться, то кажется, что все на своем месте. Правда детальное описание, к примеру, второстепенных персонажей, на мой взгляд, излишне. Стиль повествования не балует разнообразием, предложения по большей части односложными: он пошел, она взяла... В плане диалогов все герои идентичны: что Фрер, что Анаис, что местный бомж, что судья - все выражаются одинаково!
    Что касается сказочности сюжета... Она действительно есть, несмотря на то, что перед нами триллер. Психиатр оказался по совместительству не только гениальным художником, но и мастером подделки документов, местным Казановой, да еще и Суперменом с навыками Рэмбо и невидимостью в придачу, иначе как объяснить его невероятные способности убегать от полиции в самый последний момент, одолевать "людей в черном", то бишь суперподготовленных агентов секретной организации, да еще и проникать в любые места, куда ему заблагорассудится. Похоже ко всем достоинствам главного героя автор не забыл добавить +100 к удаче. Все нужные ниточки сами находят главного героя, документы с нужной информацией всегда лежат на видном месте или оказываются там, где герой ожидал их найти, двери в любых службах всегда открыты (ну тут невидимость, наверное, срабатывает). Это и Анаис касается, ей тоже так же везет, но ей помогает интуиция. Мусор на пляже через несколько месяцев после убийства собрала - нашла разгадку.
    В целом, такое впечатление, что автор включил в текст книги множество идей, но ни одну из них так и не довел до конца. Игра в матрешку начинает просто раздражать, и когда герой опять меняет личность, я лишь зевала - ну вот еще одна, блядь. А непонятная беготня толпы людей по нескольким городам Франции скорее утомляла, триллер превратился в средний такой боевичок. Интересен тот факт, что почитав отзывы на другие книги Гранже, оказалось, что всем его книгам присущи элементы боевика и перенагруженность идеями, которые толком не раскрываются в достаточной степени.
    Концовка непредсказуема. Сами вы не смогли бы предположить, кто убийца, и до последних страниц не узнали бы, ведь только там он впервые и появляется. Такое ощущение, что его вшили в текст, лишь бы связать воедино все вышеупомянутое множество идей, и мы получаем эдакое Фигаро, которое и здесь, и там, и везде к месту. И, конечно же, этот злодейский Фигаро, как многие злодеи в ожидании близости развязки, любит поговорить - он рассказывает, что толкнуло его на преступления. И эта причина выглядит нелепо, как и вообще все в этой истории. И кстати при чем тут мифология?..

    "Долгая прогулка", 3 Уровень

    38
    275