Рецензия на книгу
99 и еще 1 глупый вопрос об искусстве
Алина Никонова
Аноним1 июля 2023 г.Совершенно не зашло.
Самое интересное в этой книге - те самые вопросы. Этакий сборник "говорят дети", только дети - от мира высокого искусства.
-А почему картины Перова такие грустные?
-А чего еще ждать от больного туберкулезом в депрессии после смерти жены?После заголовка, в котором звучит имя художника, независимо от вопроса, идет небольшая биографическая справка о жизни и творчестве. На сам вопрос иногда отвечают, иногда нет. В любом случае все максимально непримечательно и сухо. Факты не остаются в памяти.
Еще хуже становится, когда начинается блок общих вопросов. "А правда, что многие..." Соответственно, в каждом ответе перечисляются несколько фамилий, иногда повторяются. Ведь один и тот же человек легко может быть сумасшедшим, бабником, дуэлянтом, ссыльным и так далее. Начинаешь путаться, в каком блоке о ком читал. Звучит много редких фамилий. Но ты не узнаешь о том, что это за художник, какие картины и в каком стиле писал. Ты узнаешь, что его обвиняли в гомосексуализме, распространении порнографии или что его отравили.
Из плюсов, были довольно интересные комбинации вопросов-ответов, связанные с реальной, а не выдуманной ситуацией. Это, например, история создания картины "Смерть Марата". Про "Плот медузы" Жерико я уже не раз читала, а вот информация о серии портретов сумасшедших оказалась для меня новой.
В общем, не мой формат. Может подойти читателям, кто только-только начинает погружаться в тему. Но мне кажется, что вся информация влетит в одну ухо и вылетит из другого. Яркой, цепляющей информации в книге нет.11138