Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

A ​Court of Silver Flames

Sarah J. Maas

  • Аватар пользователя
    Caramelia25 июня 2023 г.

    «Какой смысл держать руку протянутой, если до сих пор никто не пожелал протянуть свою?». (с)

    Книга 1 — «Королевство роз и шипов» — рецензия
    Книга 2 — «Королевство гнева и тумана» — рецензия
    Книга 3 — «Королевство крыльев и руин» — рецензия
    Книга 3.1 — «Королевство стужи и звёздного света» — рецензия
    ⠀⠀⠀Именно эта часть цикла вызывает у меня много вопросов и сомнений. Если «Королевство стужи и звёздного света» можно воспринимать промежуточной частью и даже новеллой в рамках цикла, то «Королевство серебряного пламени» — это вообще что? Как можно назвать полное изменение стиля и подхода у писательницы, придумывание (и даже скорее притягивание за уши) новых событий? Несомненно, в книге есть интересные моменты и даже важные сцены, которые раскрывают многих знакомых персонажей. Ту же Несту. Но это не перекрывает всех сомнений, возникающий по ходу чтений. Книга оставляет после себя только разочарование, да ещё и в некоторых местах кринж. Так и хочется не воспринимать эту книгу как часть цикла. Но увы. Обо всём по порядку.Сюжет, задумка и персонажи:⠀⠀⠀Спокойная жизнь героев не может длиться вечно, ведь амбиции человеческих королев не угасают. Слухи за слухами, и вдруг становится понятно, что ситуация обостряется: армии не распускаются, появляется могущественная сила в виде повелителя смерти. Тем временем Несте, сестре Фейры, предстоит разобраться со своей ситуации и найти обратный путь к себе. Это будет не так просто, ведь Неста оказывается слишком погружённой в ужас и страх после встречи с Котлом. Чтобы помочь ей, герои объединяются и буквально принуждают её заняться собой. Страх, боль, ужас, злость, ненависть — вот что посещает Несту каждый день. Но ещё чаще — пустота. Найти обратный путь её поможет и Кассиан, который готов на всё, чтобы помочь ей. Однако драма разворачивается и у остальных героев, особенно у Фейры и Риза в связи с беременностью. История будет полна драмы и боли, но и здесь не обойдётся без надежды.
    «В начале и в конце была темнота, и ничего больше».⠀⠀⠀Главный замес истории строится на интригах человеческих королев, которые остаются амбициозными и опасными в своих желаниях. «Все четыре были настоящими чудовищами». Так мы узнаём про Бриаллину. Наиболее амбициозная и стремящаяся к власти и могуществу («Помнил, как ей не терпелось поскорее погрузиться в Котёл и обрести бессмертие»). Именно эта королева получает помощь от Косфея, настоящего повелителя смерти (брата Костореза). Причём в итоге история с Косфеем прошла как-то на фоне — по крайней мере, для меня. Больше пугала ситуация с беременностью Фейры — тут и то больше драмы было. Но вопрос к этой линии всё же есть: зачем Маас повторяется в сюжетных поворотах? Слишком часто она использовала приём, когда персонаж при смерти или умирает, а потом происходит чудо, и вуаля. Такая частота только утомляет и делает сюжет более предсказуемым и скучным.
    «Она родилась неправильной. Она родилась с когтями и клыками и никогда не могла удержаться от их использования, никогда не могла подавить ту часть себя, которая ревела от предательства, которая могла ненавидеть и любить сильнее, чем кто-либо когда-либо понимал».⠀⠀⠀В книге появляется новая легенда, которая связана с валькириями. История продолжает развиваться благодаря Несте, которая заинтересовалась кланом женщин-воительниц. В её круг входят новые персонажи, которые в целом кажутся интересными, но в итоге, если честно, становится скучно к концу. Да, есть испытания, интересные сцены, но в остальном всё довольно скучно. Однако рада видеть, что мир не стоит на месте, он дополняется новыми историческими деталями.
    «Тому, кто намеренно остается слеп к своим близким, нельзя доверять».⠀⠀⠀П осле финала остаются вопросы. Итак, давайте по порядку. Во-первых, почему нам качественно не раскрыли линию Амрен и Вариана? Она заслуживает раскрытия в плане отношений. Во-вторых, почему никак не могут разрешить драму с Тамлином? Сколько можно тянуть эту драму? Извините, даже Эрису во многом простили. В-третьих, почему не раскрывают Азриеля? Уже 5 книга, и ничего про него. В-четвертых, почему нет истории Элайны и Ласэна? Видимо, стоит ждать ещё книгу или новеллу (про анонсы и прочее не знаю). Слишком много вопросов, при этом много внимания уделяется мерзким сценам между Нестой и Кассианом. Исключив многие сцены, можно было бы более грамотно раскрыть персонажей и не тянуть.
    «Однако ужас, случившегося продолжал мучить Несту в снах и наяву. Она помнила те страшные мгновения, когда услышала вкрадчивых соблазнительный зов Котла и поняла, что он предназначен Элайне, а не ей и Фейре».⠀⠀⠀Теперь про Несту, главную героиню этой книги. Как бы ни пытались объяснить поведение Несты и как бы ни пытались её сделать героиней в самом конце, она остаётся очень спорным персонажем. Да, она пережила ужасные мгновения, она потеряла себя и приобрела нечто пугающее (даже Риза это пугало). Но её поведение — просто что это такое? Беглые и частые интрижки, алкоголизм, грубость по отношению к сёстрам и их близким. Она считает, что и Фейра, и Риз самовлюблённые и эгоистичные, но именно Неста тратит их деньги на себя, унижая и себя, и своих близких. Как легко она обвиняет Фейру в том, что с ней произошло после Котла. Или чего стоят мысли Несты по поводу новой семьи Фейры: «Можно подумать, что в семье Аркерон ей было тяжко и отвратительно и понадобилась другая», — серьёзно, такие мысли нужны внедрять в эту героиню? Кроме того, в какой книге мы наконец узнаём про Несту — в 4-ой (считайте, в 5-ой)! История явно затянулась, и она стала утомлять и даже раздражать. Если в первых двух книгах хочется узнать про Несту и её внутренний мир, то сейчас уже нет. Поэтому, как мне кажется, Маас переборщил с развитием Несты и раскрытием её внутреннего мира. Ей сложно сочувствовать, хотя идея именно в этом, когда мы узнаём о ней.
    «Счастья заслуживает каждый. Дорога туда нелегка. Она долга и тяжела. Зачастую приходится идти вслепую. Но ты продолжаешь идти. Ты идешь, поскольку знаешь, как важно добраться до своей цели».⠀⠀⠀Затем вопросы к стилистике. Например, у меня вопрос, с чего вдруг Морриган(а) начала называть Ризанда как «Ризи». До этого точного такого не было (возможно, только в оригинале). В «Королевстве стужи и звёздного света» уже возникали вопросы по поводу описания интимных сцен, но тут… ого. Что за «мужская снасть»? Что-то из разряда жезлов, да? Почему Азриель называет член «штучкой»? «Ты позволил ей сосать твою «штучку»…». Взрослые же люди… Затем главный кринж — постельные сцены между Кассианом и Нестой. Маас умела создавать горячие возбуждающие сцены: например, сцена в таверне между Ризом и Фейрой (просто ух!). Но то, что мы видим в этой книге между Нестой и Кассианом… у меня даже не найдётся цензурных слов, а надо. Очень неприятно читать сцены, в которых подчёркивается, как Несте нравится делать минет и как ей нравится течение семени после секса. «Хочешь снова у меня пососать? Хочешь затолкать моего молодца себе в горло?» — и это меньшее, что было в этих сценах. Куда пропала та Маас, которая умела делать такие красивые и горячие постельные сцены? Всё очень похоже на фан-сервис, причём некачественный.Выводы:⠀⠀⠀Пятая книга — худшее, что могло произойти с циклом. Растяжение истории, ненужные драмы, раздражающие персонажи, масса вопросов (почему так или почему нет), кринжовые постельные сцены и прочее. Книгу буквально вымучивал, и я максимально не хочу портить своё впечатление о цикле из-за этой книги. Если честно, для меня история осталась законченной на 3-ей книге. Да, там оставались вопросы, но после того, как видишь новеллу и продолжение, хочется вернуться назад. Рекомендую ли я эту книгу и этот цикл? Книгу точно нет, не надо портить впечатление (но если это не пугает, то почему бы и нет). Но цикл я всё же люблю, он остаётся важным и ценным для меня.
    74
    2K