Рецензия на книгу
О дивный новый мир
Олдос Хаксли
DenisFedirko20 июня 2023 г.Начну с того, что с первых страниц трудно поверить, что написана эта книга более семидесяти лет назад, а точнее в 1932 году! Очень уж похоже на то, что вокруг.
Антиутопия (или всё же утопия?) о цинично выстроенном генетически моделируемом «обществе потребления»: еда, сон, секс – основные потребности удовлетворены, и всё хорошо, спокойно и все довольны. Заводы-фабрики работают, их обслуживают люди-винтики, создающие новых потребителей, и так по замкнутому кругу… Каждый сам по себе: «как хорошо, что я не Альфа/Бета/Гамма..», никаких привязанностей, никаких стремлений, никаких переживаний, только удовлетворение себя любимых… Каждый уверен, что его место в жизни самое лучшее: нет преступников, нет нужды, нет страстей, нет любви. Все счастливы – получают то, что им нужно. И кому дело, что потребности их уже запрограммированы инъекцией в банку к зародышу, и гипноуроками во сне, - они же искренне считают, что это их счастье, это их выбор! Мир эмоционально духовно беден, с подменой на физические ощущения: любовь заменил промискуитет, красиво названный - «взаимопользование». Мир инфантильных субьектов, считающих удовлетворение потребностей, потребление наивысшим счастьем, с рождения приучаемых покупать-покупать-покупать, чтобы было для чего производить-производить-производить… Даже жизнь не имеет ценности: в любой момент можно заменить новым человеком из пробирки с соответствующим ярлыком. Думать не нужно, тут уже давно государство подумало, и спланировало за нас! В противовес отлаженной системе «счастья для всех» двое нестандартов из Альфов (случайный генбрак), и Дикарь. Дикарь – другая крайность: задавленность эмоций, неудовлетворенность желаний, помноженные на громадные комплексы неполноценности, породили агрессию и жестокость. Ему тоже промывали мозги, но не в пробирке, а с детства, и он в своём мире так же не нужен, как и те двое Альфов в новом дивном. Рождённый в цепях, не знает что такое свобода!
А что происходит сейчас? Разве ничего не напоминает? Реклама, мода, брэнды, ток-шоу – зрелищные и бессмысленные развлечения – это наша реальность, как в ощущальнях Нового мира, одурманивающая, отупляющая интеллект до уровня стада баранов, готовых на всё ради очередной «пилюли счастья».972K