Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

A Darkling Plain

Philip Reeve

  • Аватар пользователя
    Аноним14 июня 2023 г.

    Ищи меня в Лондоне.

    Кажется, все неприятности в мире начинаются с Лондона.

    Рив, несмотря на свою аудиторию, и раньше не церемонился, но тут прям не по-детски жестковато. На трогательном и милашном подростковом фоне обильная механическая и человеческая ржавчина. Если уродство, то уродство, как физическое, так и моральное. Никаких поблажек. Надежды и мечты – просто твари. Так-то. Безжалостная Эстер и очеловеченный Шрайк невольно впечатляют. Ублюдская шпионка, сдавшая своих родителей; рабство, детско-подростковый криминал, сталкер с раздвоением личности; ребенок, называющий слепого киборга мамой. «Пропащий Мальчишка, которому нужна мама, и мертвая женщина, которой нужен ребенок». Собака с головой мертвой девушки. Машины, встроенные в головы мертвецов. Реалии войны. Жесть. Это точно книжка для детей? А! Боевое фрисби, о! Наверное, да.


    Стрелять она не умела – только убивать.

    Я понял! Во всем виноваты инженеры. И не только в мире муниципального дарвинизма, но и в нашем тоже. Так было, и так будет. К счастью, в книге хватает романтики. Приехать из Африки ради поцелуя – это прекрасно. Эти подростки тут такие милые.


    В этом было что-то правильное.

    Отличное приключение, фанатам читать однозначно. Автор закольцовывает тетралогию, собирая всех героев и возвращая их в развалины Лондона, и все это на фоне великой сечи городов и их противников. Неубиваемая Сталкер Фанг, разогревая топку Сатаны, дает апокалиптического чаду, и мир нехило прикуривает от новой войны. Невзирая на некоторые зловещие сцены, кое-какой юмор тоже проклевывается, правда и депру можно словить от бессилия персонажей, неспособных противостоять безразличному фатуму. Поэтому и герои выглядят живыми, потому что сталкиваются с реальной жизнью пусть и выдуманного мира. Правда, я не понял зачем на страницах подростковой книжки присутствуют сцены избиения женщин. Тут Рив явно перегнул. А подросток, раздавленный траками Хэрроубэрроу, мля, надо же меру знать. Куда издатель смотрел? Следующего абзаца это тоже касается.


    Этот мир слишком печальное место и в нем невозможно жить.

    Иногда творец сего душевного беспредела на автопилоте выдавал совсем смешную чушь. У него солдаты Грозы копали лопатами и мотыгами окопы и ямы-ловушки для городов. Как он себе это, интересно, представлял, если после города оставалась колея размером с каньон, и городов там была целая туча? Это сколько надо копать, чтобы город провалился и застрял? Тут нужны мегалодонские экскаваторы, а не лопата. И чем помогут окопы против армады бронированных движущихся исполинов? Или орудийные платформы, висящие на бронированных баллонах – это как? Что за броня, если она ничего не весит? Или что это за газ, держащий в воздухе не только броню, но и платформу с орудиями? Стратегию и оружие автор не продумал, а зря.


    • Мозг Сталкера извлекает из мертвых мозговых клеток тела-хозяина остаточные фрагменты. На восемнадцать лет позже, чем нужно было. Что ж, лучше поздно, чем никогда…

      А про Сталкеров лучше вообще не задумываться. Это какие-то некророботы, зачем внутри них находится мертвая плоть? И как, интересно, из мертвых мозговых клеток можно что-то извлечь? Хотя, чего это я, тут города носятся как сумасшедшие и жрут друг друга.


    Они изо всех сил старались быть романтичными и богемными.

    Но все равно прикольно: парусные пескоходы, моторизованные грязевые сани; орудийная башня, сделанная из детской карусельки; электрические ружья против птиц-сталкеров – чисто прообраз нынешних антидроновых ружей.


    На генерала сыплется пепел Синтии.

    Короче, я в шоке от заключительной части. Автор тут много чего наворотил, аж дух захватывает. Но это уж никак не 12+. И, честно говоря, он мог бы и не делать такой душераздирающий финал и не ставить жирную точку в истории о Хищных Городах. Я, как читатель, не люблю, когда из меня душу вынимают и лишают надежды на новую историю. Хорошо хоть у малыша-рецидивиста Селедки осталась его деревянная лошадка, хоть я и не верю автору, что малец вырос порядочной личностью.


    Он выбрался наружу, словно безобразный птенец, вылезающий из холодного яйца.
    …огромные погребальные костры там, где раньше стояли
    • Мы хотели, чтобы мир вновь стал зеленым. А добились только того, что он весь увяз в грязи.
    язи.
6
163