Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

A Dowry of Blood

S.T. Gibson

  • Аватар пользователя
    Аноним5 июня 2023 г.
    Сколь яркая симфония человеческой философии и страсти… Сколь бурное варево идей и потенциала.

    Книга сильно на любителя – кому-то, наверное, может идеально попасть в настроение, а другие будут зевать от скуки и жаловаться на отсутствие сюжета и вторичность персонажей, у которых в гораздо большей степени торчат уши героев «Интервью с вампиром», чем оригинального «Дракулы».
    Стилистически автор явно стремилась к созданию определенной атмосферы, выписывая витиеватые готические кренделя, но понравится ли она вам, зависит исключительно от ваших личных вкусов.
    Мне вот не особо понравилось, хотя там и нашлась пара-тройка интересных моментов.

    «Кровавое приданое» вроде бы переосмысливает историю Дракулы, но имя вампира в тексте так и не упоминается («Ты не позволил мне сохранить мое имя, а потому и я лишаю тебя твоего», – вот и всё объяснение рассказчицы-невесты по этому поводу).
    События первоисточнику также не соответствуют. История начинается с того, как главная героиня едва цепляется за жизнь среди тел мертвых родственников, убитых группой вооруженных людей. Кажется, идет очередная средневековая война. Высший вампир в лучших традициях стервятника шатается между трупов и предлагает умирающей девушке шанс обрести вечную жизнь. Преисполненная отчаяния и благоговения перед силой спасителя, героиня соглашается – и превращается в покорную жену своего господина, отводящую душу разве что на мести обнаруженным поблизости подлецам.

    Проходят десятилетия, века, а навязчивая любовь к хозяину продолжает поглощать нашу Констанцу.
    Дальше случается заход на коллективный абьюз, поскольку в семейное (не)счастье пары вовлекают сначала красавицу и умницу Магдалену, а еще через несколько веков – юного петроградского актера Алексея.
    Чем кончится дело, ясно из первой же главы. Интрига в сюжете начисто отсутствует, предстоящий путь героини от подчинения к сопротивлению примерно понятен с самого начала, в итоге остается искать удовольствие в других вещах.

    Из позитивных моментов – необычная форма подачи и попытка затронуть важные темы.
    Гибсон играет в эпистолярный роман, изложив всю историю в письмах Констанцы, написанных от первого лица и адресованных неназванному кровососущему господину.
    Лейтмотивы психологического абьюза, манипуляций, газлайтинга и прочих пассивно-агрессивных проявлений в якобы любовных отношениях здесь цветут, хоть и в мелочах, но пышным цветом – и очень узнаваемы безотносительно сверхъестественной сущности участников процесса.
    В книге также есть пара забавных отсылок к классическому «Дракуле» (например, упоминается случай, когда «после фиаско с Харкерами он еще несколько месяцев ходил сердитый»).

    На этом, пожалуй, плюсы и заканчиваются.
    Драматический язык романа порой чересчур цветист.
    Атмосфера пропитана соблазном и готическими флюидами, но слабо поддерживается действием. Герои большую часть времени просто волокутся сквозь мрачные периоды истории, все эти грязь, кровь, смерть, чуму и войны, лишь изредка отвлекаясь на яркие декорации балов, театров и карнавалов европейских городов в расцвете их могущества.
    Несмотря на такой замах, масштаб истории кажется небольшим. Общий сюжет крайне незамысловат и линеен. Убери всю паранормальщину, и останутся только долгие рефлексии героини на пути к освобождению от унизительных отношений.

    Минусом выглядит и то, что происходящее для читателя ограничено фокусом одной лишь Констанцы (бонусную главу в финале, написанную от имени другого персонажа, в расчет можно не брать – она выглядит скорее фанфиком по мотивам).
    Властный характер ее муженька в подобном изложении не вызывает никаких сомнений: он не дает ей заводить дружбу с людьми или выходить из дома без него, неистово ревнует к любому её интересу и далее со всеми остановками.
    Тем не менее, во всём этом не хватает каких-то очень нужных объяснений. Переживания Констанцы не дают понимания прошлого её супруга. Он что-то там постоянно экспериментирует и исследует, но эта тема к финалу уходит в пшик, словно затевалась исключительно ради того, чтобы можно было найти записи со способами умерщвления ему подобных.
    Якобы Дракула в итоге якобы довлеет над всеми постоянно, но всё время находится словно где-то на периферии читательского внимания, так никогда и не оказываясь в его центре.

    Даже прочувствовав весь драматизм подобных отношений, погрузиться в эту историю оказывается нелегко.
    Интерес по мере чтения угасает, финал тусклый, развитие предсказуемо и прямолинейно, а по ходу пьесы одна только монотонная тоска Констанцы да вялый секс.
    К концу мне и вовсе начало казаться, что одни и те же несколько сцен повторяются в разных декорациях снова и снова, лишь с незначительными различиями.
    Пожалуй, я ожидала всё же чего-то более внятно готического и мрачного, вместо неловкого переползания от ужасов не самого страшного, по правде говоря, абьюза к завуалированной эротике в формате бесконечных «тройничков» и парных игрищ в запрещенном у нас ныне составе.


    Ты превратил этот незаметный вид насилия в своеобразное искусство. Ты так глубоко проник в наш разум, что твои нежные советы весьма часто казались нам нашими мыслями.

    Приятного вам шелеста страниц!

    18
    512