Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Нью-йоркская трилогия

Пол Остер

  • Аватар пользователя
    Аноним2 июня 2023 г.

    Трилогия постмодерна

    С признанием того, что Остер использует уникальный вид повествования, пришло понимание и уважение к его мастерскому письму. В конечном счете, я полностью погрузилась в три взаимосвязанных (правда!) романа, составляющих эту трилогию.

    Первый роман, "Город из стекла", задает тон остальной части трилогии своими атмосферными и почти сказочными описаниями Нью-Йорка. Способность Остера уловить суть города, со всем его хаосом и интригами, поистине замечательна. Главный герой - сложный и увлекательный персонаж, который оказывается втянутым в таинственное дело, которое отправляет его в путешествие по городу и в конечном счете заставляет усомниться в собственном здравомыслии. То, как Остер сплетает воедино темы идентичности, языка и силы восприятия в этом романе, просто блестяще.

    Второй роман, "Призраки", продолжает с того места, где закончился "Стеклянный город", и рассказывает о новом главном герое, Блу, который расследует странное дело, связанное с человеком по имени Блэк, который может быть мертв, а может и нет. По мере развития сюжета грани между реальностью и вымыслом становятся все более размытыми, и Остер мастерски исследует темы памяти, истории и представления о себе.

    Однако до сих пор эти романы не казались частями трилогии. Да, были взаимосвязи, как очевидные, так и более неясные, но я все еще была немного смущена.

    А затем появился заключительный роман "Запертая комната", который подводит трилогию к более чем удовлетворительному завершению, связывая воедино нити, проходящие через все три книги. Иногда эти нити настолько тонки, что их можно принять за подводное течение или фоновый шум, и все же они есть.
    В этой заключительной части Остер взял все эти нити и сплел их в прекрасный сложный литературный “гобелен”, который даже сейчас, спустя десятилетия, ярко сияет в моей памяти.
    Его главный герой, Фэншоу, - писатель, который таинственным образом исчезает, оставляя после себя тайник с неопубликованными рукописями. Пока его друг детства пытается разгадать тайну исчезновения Фэншоу, читатель отправляется в путешествие по мирам литературы, искусства и человеческой психики.

    Что я больше всего оценила в "Нью-Йоркской трилогии", так это готовность Остера рисковать в своем творчестве. Его искусство - и не может быть никаких сомнений, что оно стоит наравне с любым другим великим произведением искусства - было, очевидно, важнее успеха мейнстрима. Я по-прежнему убеждена, что Остер потерял многих потенциальных читателей, как первоначально потерял и меня.

    И все же он пошел на риск и исследовал сложные идеи и темы таким образом, который одновременно увлекателен и заставляет задуматься. Трилогия наполнена перипетиями, которые держат читателя в напряжении, а персонажи настолько хорошо прорисованы, что невозможно не увлечься их историями.

    13
    982