Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Forest of Stolen Girls

Джун Хёр

  • Аватар пользователя
    Аноним27 мая 2023 г.

    «Человеческий разум непостижим, разве возможно проникнуть в него и разгадать загадки, которые он намерен утаить?». (с)

    ⠀⠀⠀Литература по азиатским событиям и мотивам всегда диковинка для меня, несмотря на то что за последнее время познакомилась со многими книгами и прочими произведениями. И эта книга не исключение — сначала она привлекла своей обложкой, а затем аннотацией. История с исторической основой, с драмой и детективом — беру. Книга цепляет своей атмосферой и интригой, которая сохраняется буквально до самого конца. Но в итоге книга оставляет после себя опустошение — какое-то иррациональное, потому что найти объяснение сложно. Обо всём по порядку.Сюжет, задумка и персонажи:⠀⠀⠀Шёл 1426 г., династия Чосон, год избрания наследной принцессы. Пока многие девушки стремились попасть во дворец, юная Мин Хвани отправляется на остров Чеджу, куда ссылают политзаключённых и где она когда-то оставила своё прошлое. Волей судьбы он возвращается на остров, чтобы продолжить давнее расследование своего отца, но главная цель — найти самого отца, величайшего детектива Мина. Оказавшись в родных местах, Мин Хвани столкнётся не только с тайнами маленького острова, где ни от кого не скрыться, но и с секретами прошлого. Что произошло более 5 лет назад, что они с сестрой увидели в лесу, где погибла Сохён? Почему отец постоянно возвращался к «лесному делу»? Какие тайны скрывают близкие и кто виноват в преступлениях? Это и предстоит узнать сёстрам Мин.
    «Забудь о расследовании, — шептала мне тревога. — Что бы ты ни нашла на этом острове, это может оказаться опасным».⠀⠀⠀Начало (завязка истории) слишком резкая — с корабля на бал. Во время первой главы нередко возвращалась к началу книги (где есть воспоминания отца сестёр Мин) или вообще к аннотации, чтобы понять фабулу. Возможно, стоило добавить полноценный эпилог, а не воспоминания «величайшего детектива Мин», которые могут ещё и запутать. Плюс, довольно быстро история наполняется всё новыми и новыми деталями, поэтому начало, н мой взгляд, стоило бы сделать более плавным. Чуть больше информации обо всей ситуации или представить главную героиню в более развёрнутом виде (Мин Хвани). Но при этом хочется подчеркнуть интригу с самого начала: тревога героини, сожжённый дневник от незнакомки по имени Поксун, избрание наследной принцессы и т. д. Мы видим все возможные элементы, которые становятся чеховскими ружьями. Не скажу, что всё это удивляет, но всё же делает сюжет более целостным.⠀⠀⠀Если говорить про развитие истории, то чем дальше, тем становилось интереснее и насыщеннее. Видно, как авторка пыталась создать много разных линий, которые зависят друг от друг, и поэтому начинаешь подозревать буквально всех, даже отца героинь. Но появление сюжетных условностей, конечно, иногда сбивали: например, непонятен мотив старейшины Муна в поддержке Хвани; Хвани быстро раскрывает всем, кто она, хотя пытается скрываться от судьи; так ли легко начать вспоминать о травматическом прошлом, как это делала Хвани и т. д. Таких моментов предостаточно. Чувствуется, что авторка создаёт условную реальность с добавлением исторической основы, то есть могут быть всякие допущения. Но многое сложно представить — например, путешествие такой юной девушки (17 лет) в одиночку («А юной девушке негоже путешествовать в одиночку»).⠀⠀⠀По поводу кульминации и концовки уже сложнее. То, как всё развивалось, зацепило меня, мне было интересно узнать, что же в итоге мы увидим. Но после окончания книги осталось некое опустошение. Как героини были недовольны исходом, так получилось и у меня. С одной стороны, всё подошло к логическому завершению, но, может быть, не хватило какой-то сильной ноты в финале.⠀⠀⠀Мин Хвани, «юная детектив с девичьей косой», выглядит как робкая девушка, но это только на первый взгляд. Несмотря на её юный возраст, она умеет так или инче отстаивать себя и быть храброй. Быть смелой в делах, которые могут быть опасны. Но и безрассудности ей не занимать: в одиночку отправиться искать отца, влезать в дом опасного по слухам человека, перечить судье, который занимает высокий пост, и т. д. Наивности также предостаточно — стоит вспомнить, как она отстаивает своего отца перед лицом сестры, которую бросили. Именно эта история покажет Хвани, что не всему можно верить, даже близкие могут по разным причинам скрывать или интерпретировать события по-своему (ради безопасности или ради чего-то ещё). В целом эта героиня выглядит довольно солидно, но многие несостыковки в логике иногда заставляли пересмотреть своё впечатление о Хвани. Но, на самом деле, проблема не в ней, а именно в допущениях в самом сюжете, о чём уже говорилось ранее.⠀⠀⠀А Мин Мэволь, наверное, та самая героиня, которая больше всего привлекает в истории. Она тоже не лишена наивности в отношении к шаманке, которая воспитывала её. Но при этом заметно, как он всё же старается побороть свои обиды и травмы. Её действительно жаль: её бросили на 5 лет, а потом ещё и обманывали. Да и до этого жизнь была не лучше, потому что всё внимание уделялось её старшей сестре (Хвани), а ей доставались «огрызки». Несмотря н более тяжёлое прошлое, она смогла пересилить себя, и больше, чем другие в книге, удивлял и поражала.
    «А как ты думаешь, кто превратил меня в лгунью? Отец дал тебе все. А как же я? Меня он постоянно воспитывал. Я ничего не могла получить просто так. Я все время делала что-то не то, как бы ни старалась вести себя хорошо. Мне тоже хотелось того, что доставалось тебе, вот я и брала у тебя вещи… на время».⠀⠀⠀Отдельно хочется сказать ещё про одного персонаж, который заставил задуматься. Судья Хон как олицетворение собирательного мужского образа, который скорее скажет, что девушка сама во всём виновата, чем действительно займётся своим же делом. Он отказался помогать отцу Мин, он убеждал Хвани, что девушки сбежали, потому что «красавицы» и т. д. («Эти девчонки были красавицами. Может, они просто устали от бедности и жизни в крошечной деревне и потому сбежали»). Хорошо показано, как многие люди склоны осудить жертву, но не виновного. А ведь, занявшись делом раньше, многое можно было бы изменить, но увы. Плюс, не стоит исключать просто факт, что человек некомпетентен.⠀⠀⠀Скорее всего авторка намерено усилила женских персонажей, чтобы затронуть очень важную тему, которая происходила в истории Кореи. А именно тот факт, что девушек отбирали в качестве дани («как лошадей или мех»), которых затем забирали против воли. Одно из писем от 1337 г. стало основой для самой книги, там говорилось, что дочерей прятали, чтобы никто не узнал о рождении девочки, и что дают взятки эмиссарам, чтобы дочерей-красавиц не забирали. Поэтому, как мне кажется, появляются многие условности, которые усиливают и упрощают положение сестёр Мин. Обычно отношение к женщинам в книге проявлялось в риторике, но в действиях не было столько ограничений, иначе и история наверняка не получилась бы. Хотя, насколько я знаю, тот период был довольно тяжёлым для положения женщин, их заметность крайне снизилась, и по риторике тёти Мин видно, что удел женщины только рожать. Даже отец радовался, что Хвани выходит замуж (за незнакомого человека) и т. д. Несомненно, эта тема очень важна и даже актуальна, но тут появляется дилемма: сюжет и логика важнее, чем острая тема, или наоборот? Или по обстоятельствам? Сложно решить.Выводы:⠀⠀⠀Книга во многом понравилась, особенно зацепили темы, которые поднимались в ней. Есть и интересные персонажи, которые заставляют задуматься. Но для меня встала дилемма: что важнее — сюжет и логика или условности и раскрытие темы? Сложный выбор, но я скорее встану на первую сторону. Но, думаю, каждый решит по-своему. Рекомендую ли эту книгу к прочтению? Скорее да, чем нет. Многие моменты, которые вызвали сомнения, можно решить одним условным действием — закрыть глаза и забить. У меня, увы, не получилось, хотя история привлекает во многом.
    71
    7,6K