Рецензия на книгу
The Forest of Stolen Girls
Джун Хёр
Аноним27 мая 2023 г.«Насколько большой должна быть взятка, чтобы красавицу не тронули?»
Есть в истории страны и такие моменты – свидетельства колониального прошлого, неравноправного подчинения и угнетения. В основе книги лежат реальные события, происходившие в Корее эпохи Чосон в XV столетии. Об этом нетрудно догадаться даже неосведомлённому читателю, достаточно прочитать послесловие автора. Главное не делать этого до полного знакомства с романом, иначе вся загадка будет испорчена. Джун Хёр хорошо удалось передать колорит эпохи – все эти внутренние противоречия, интриги в среде власть имущих, чудовищную травлю и угнетение зависимых. То, что начиналось как простое криминальное происшествие, в дальнейшем вылилось в жуткую семейную тайну… а в конечном итоге сошлось на интригах в высших кругах. В этом плане «Лес пропавших дев» перекликается с другим романом автора – «Молчание костей».
Книга действительно хорошо раскрывает весь противоречивый и страшный мир эпохи Чосона. С его абсолютно бесправным положением женщин, непримиримым противостоянием власть имеющих и абсолютно бесправных, вынужденным постоянно пресмыкаться, надменным отношением верхов к низшим сословия, будто к каким-то рабам.
Книга написана простым языком, оттого читается достаточно легко. Впрочем, слушал её в аудиоформате. Автор хорошо держит интригу, распутывая головоломку с исчезнувшим отцом – девушками – загадкой собственной семьи по кусочку. Хотя местами сюжет и кажется излишне затянутым. То же недопонимание между сёстрами Хван-и Мэ-воль сперва интриговало, затем растянулось настолько, что в какой-то момент стало утомлять. Так или иначе, Джун Хёр хорошо держит если не динамику развития событий, то хотя бы драматизм. Автор построила свою историю, раскрывая сюжет постепенно и заполняя его более шокирующими моментами, от которых буквально волосы встают. И всё это, повторюсь, имело место в действительности. Тем шокирующе осознание происходящего.
Сами герои прописаны неплохо, а сюжет больше напоминал приключенческий роман, нежели психологическую драму, на которую видимо, рассчитывала её создатель. Хотя подобные элементы явно прослеживались. Это скорее лёгкий детектив с элементами политических игр верхушки, которая здесь присутствует лишь фоново – в недосказанных разговорах, говорящем молчании и интригах. Пока Хвани расследует историю и пытается найти отца, каждый раз она сталкивается с препятствиями, которые стоят на её пути и мешают расследованию. В основном это люди, которые постоянно чего-то бояться и скрывают, недоговаривая. Есть в сюжете и легкий налет мистики, которая окружает таинственные исчезновения юных девушек среди деревьев.
Заметно влияние на автора западной манеры повествования и построения фабулы сюжета. Отметил это ещё в её «Молчании костей», хотя здесь и в меньшей степени. Неудивительно, если понимать, что Джун Хёр живёт в Америке и писала свой роман во многом для американской аудитории и по её читательским запросам.
213,8K