Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Стамбул. Город воспоминаний

Орхан Памук

  • Аватар пользователя
    Fyokla_Coffe9 мая 2023 г.

    Из архитектора в писатели

    Орхан Памук сетует: “Реклама и названия фирм, магазинов и журналов, в большинстве своем заимствованные из английского и французского языков, вроде бы свидетельствуют о том, что это город европейский, — но на самом деле европеизация произошла здесь лишь на словах”. Сокрушается, что, подстраиваясь под европейскую рекламу, стамбульские торговцы и деловые люди пишут ее неграмотно, по-провинциальному, убого и смешно:
    “ВЕСЕННЯЯРАСПРОДАЖАБУФЕТСЕЛЯМТАКСОФОННОТАРИУСИЗУМИТЕЛЬНЫЕМАКАРОНЫАНКАРСКИЙРЫНОКШОУПАРИКМАХЕРСКАЯРАДИОДЕТАЛИ”.
    Или:
    “УЛИЦАЗАСТРАХУЙТЕВАШЕБУДУЩЕЕЗВОНИТЕВЗВОНОКЧАСЫЗАПЧАСТИВОГЧУЛКИБАЛИВИЗОН”
    Так ведь это же современные хэштеги! Турки свободно и давно воплотили в жизнь еврейский анекдот о сверхэкономной телеграмме: “Двадцатипятирублируйте”, опередив время. Интуитивно и смело упростили и перескочили через несколько этапов развития рекламных текстов, сразу используя коммуникацию с массами на интернетной скорости.

    1
    228