Рецензия на книгу
Стамбул. Город воспоминаний
Орхан Памук
Fyokla_Coffe9 мая 2023 г.Из архитектора в писатели
Орхан Памук сетует: “Реклама и названия фирм, магазинов и журналов, в большинстве своем заимствованные из английского и французского языков, вроде бы свидетельствуют о том, что это город европейский, — но на самом деле европеизация произошла здесь лишь на словах”. Сокрушается, что, подстраиваясь под европейскую рекламу, стамбульские торговцы и деловые люди пишут ее неграмотно, по-провинциальному, убого и смешно:
“ВЕСЕННЯЯРАСПРОДАЖАБУФЕТСЕЛЯМТАКСОФОННОТАРИУСИЗУМИТЕЛЬНЫЕМАКАРОНЫАНКАРСКИЙРЫНОКШОУПАРИКМАХЕРСКАЯРАДИОДЕТАЛИ”.
Или:
“УЛИЦАЗАСТРАХУЙТЕВАШЕБУДУЩЕЕЗВОНИТЕВЗВОНОКЧАСЫЗАПЧАСТИВОГЧУЛКИБАЛИВИЗОН”
Так ведь это же современные хэштеги! Турки свободно и давно воплотили в жизнь еврейский анекдот о сверхэкономной телеграмме: “Двадцатипятирублируйте”, опередив время. Интуитивно и смело упростили и перескочили через несколько этапов развития рекламных текстов, сразу используя коммуникацию с массами на интернетной скорости.1228