Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Грозовой Перевал

Эмили Бронте

  • Аватар пользователя
    Аноним6 мая 2023 г.

    Завораживающие жестокость и очарование

    Какое же огромное удовольствие я получила от чтения. "Грозовой перевал" оказалась из тех книг, чтение которых растягиваешь, чтоб они дольше не кончались, и из тех, о которых думаешь постоянно, когда нет возможности читать.
    Это настоящая классика, которая замечательна тем, что является тончайшим анализом того, что происходило с другими людьми, того, что ты сам не мог бы объяснить словами, а только почувствовать, а, возможно, не смог бы даже заметить. Тебе просто дали уже готовую аналитику всего происходящего, облекли все эмоции, чувства, действия в слова. Ты получил возможность прожить не только свою жизнь, но и жизнь ещё кого-то.
    Насколько же потрясающ язык в этой книге, какие необычные, остроумные, интересные, меткие фигуры речи. Просто одно сплошное наслаждение. Например, вспоминается сравнение Кэти, которая обнаружила, что её тайные любовные послания кем-то найдены и похищены, с птицей, которая вернулась в гнездо и обнаружила, что оно разорено. Ну чудо же!
    Сюжет потрясающе сложен, многогранен и многослоен. Весь "Грозовой перевал" пропитан суровостью, бессердечием, жёсткостью, беспокойством, разрушением и безжалостностью. В книге практически нет физических истязаний, но тем не менее она наполнена садизмом.
    Встречала мнение, что отношение к Хитклифу зависит от возраста читающего, мол, если читателю 18, то Хитклиф для него романтический герой, если читателю 30, то Хитклиф для него монстр, ну а если 50, то Хитклиф просто человек. Ну не знаю, не знаю, я, конечно, отношусь как раз ко второй возрастной категории граждан, но кем нужно быть, чтоб Хитклиф показался просто человеком, а тем более романтическим героем? Для меня он уж если не монстр, то однозначно моральный урод. Просто негодовала, пока читала. Думала, что все в книге мрут, как мухи, но только не этот. Ну когда же он уже закончит портить людям жизни?! Ну до чего же мелочный, злопамятный, эгоистичный человечишко! Чем дальше я читала, тем сильнее ненавидела Хитклифа. МИНЯАЖТРИСËТ))) И его любовная любовь никак не реабилитировала его в моих глазах. Да и объект его любви, даже одержимости, тоже, прямо говоря, не блещет. Что Хитклиф, что Кэтрин для меня отрицательные герои с наличием неких положительных качеств в очень скромных размерах. Короче говоря, настоящая аксиома Эскобара, которая:"Шо то..., шо это..., обе они такие, шо..."

    "Мне теперь понятно, что жизнь в глуши может стать желанной, а ещё недавно я не поверил бы, что можно добровольно прожить целый год на одном месте. Это похоже на попытку досыта накормить голодного одним блюдом, предложив ему налечь на предложенную пищу со всем аппетитом и как следует её оценить; когда же мы переезжаем с места на место, мы как бы сидим за столом, уставленным произведениями французской кухни, пожалуй, извлечешь не меньше удовольствия из всего в целом; но каждое отдельное блюдо в наших глазах и памяти - только малая частица целого."

    "Ты мне не нужен, Эдгар: ты был мне нужен, но это прошло. Вернись к своим книгам. Я рада, что тебе есть чем утешиться, потому что все, что ты имел во мне, ушло от тебя."

    "Я была бы рада взыскать с него долг, но так, чтобы мне не поплатиться самой. А предательство и насилие - это копья, заострённые с обоих концов: того, кто пускает их в дело, они ранят больней, чем его противника"

    "В день их свадьбы я ни одному человеку на свете не буду завидовать: в Англии не сыщется женщины счастливей меня"

    "Красный отблеск огня горел на их склоненных головах и освещал их лица, оживлённые жадным детским интересом, потому что, хоть ему было двадцать три, а ей восемнадцать, им обоим ещё предстояло узнать и перечувствовать много неизведанного: ни в нём, ни в ней ещё не выявились, даже не возникли, чувства, свойственные трезвой разочарованной зрелости"

    "Что же для меня не связано с нею? Что не напоминает о ней? Я и под ноги не могу взглянуть, чтоб не возникло здесь на плитах пола её лицо! Оно в каждом облаке, в каждом дереве - ночью наполняет воздух, днём возникает в очертаниях предметов - всюду вокруг меня её образ! Самые обыденные лица, мужские и женские, мои собственные черты - все дразнит меня подобием. Весь мир - страшный паноптикум, где все напоминает, что она существовала и что я ее потерял."



    2
    99