Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Настоящие мемуары гейши

Минеко Ивасаки, Рэнд Браун

  • Аватар пользователя
    Аноним21 февраля 2014 г.

    Лучше или хуже ожиданий?
    Прежде всего хочу сказать, что книга мне понравилась, я всегда тяготела к японской культуре, интересно читать о мире, столь непривычном для русского человека.
    Мне не понравилась госпожа Ивасаки.
    Дожить до 21 года и не знать, что газ нужно включить, что пылесос работает включенным в розетку, а рис не появляется в контейнерах сам по себе???
    Вся эта ее изнеженность, начинающаяся с ранних лет, является не большим, чем избалованностью и плохим воспитанием. Кстати, автор книги досконально помнит свою жизнь аж с трехлетнего возраста(что удивительно), помнит каждый свой день, не-юным взглядом при появлении тетушки Оима отмечает совершенно пустые и зловещие улицы, запахи и мимику персонажей. Нередко в тексте можно увидеть фразу "У меня всегда была острая память". Пффф, и при этой замечательной способности ты столько не замечала?
    Возникает ощущение, что детство ребенка проходило в полной прострации. Чадо не видело, как готовить еду (уже во взрослом возрасте Минеко "просто складывала все имеющиеся продукты в кастрюлю и варила их"),не подступалось к технике, не переходило мостик.
    То, как Масако еще в юном возрасте, не являясь членом семьи Ивасаки, командует уже взрослыми девицами в доме во время ужина, меня тоже удивило. Девочка явно не осознает, что ест пищу, которую ей заработали рядом сидящие майко и гейко (ахтыгосподи, какие изверги, сделали замечание ребенку).
    Отношение Масако к родителям-это вообще отдельная тема, хотя, признаться, и родители странноваты. Из одиннадцати рожденных детей в доме, где жила Масако, воспитывалось восемь, потому что первых трех дочерей (и нескольких позже) родители отдали в карюкаи учиться мастерству гейш. Позже одна из старших сестер Масако немало попортит ей жизнь за то, в чем девочка невиновна, а именно-за грехи родителей, отдающих ребенка за ребенком в чужую гавань.
    С Развитием сюжета это не проходит, но с характером Минеко свыкаешься. К примеру, она пять лет терпит не собирающегося разводиться ушлого актера, живет с ним в качестве любовницы (хотя раньше осуждала это в других), она не может утихомириться, позируя фотографам, когда попадает в больницу (хотя несколько раньше, когда видела свое лицо на майках и рекламных щитах, сгорала от стыда и злобы). Девушка странная.
    Но есть же в книге и плюсы.
    Легко читается. Неожиданных поворотов сюжета нет, но и мы не ради этого за книжку сели.
    Доступно и интересно объяснено становление Минеко как самой популярной гейши своего времени.
    Пара по-японски смешных моментов, к примеру, когда принц Чарльз расписался на ее веере, полагая, что делает приятно своей спутнице (но и здесь Минеко проявила свой снобизм, выбросив этот веер сразу же после избавления от принца, а могла бы отдать его страждущим=)).
    И главное-как бы не написано было произведение, какой бы жуткой дрянью не была Минеко, книгу бы все равно расхватали, как горячие пирожки-это Восток, это экзотика, это автор, который пишет о себе, опровергая заявления Голдена.
    Из книги можно много почерпнуть не только о гейшах или японской культуре. Можно понять многое об отношениях в семье, о различных церемониях, упомянуты известные всему миру люди, интересно узнать американских президентов такими, какими их видела гейша.
    Книга в конечном счете понравится любому читателю, потому что она больше дает тебе, чем ты от нее хотел, и все это под не остывающий интерес к чужой культуре смакуется просто на "ура".

    11
    53