Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сладость на корочке пирога. Сорняк, обвивший сумку палача

Алан Брэдли

  • Аватар пользователя
    Аноним19 февраля 2014 г.

    Колебалась с оценкой и пришла к выводу, что это все-таки прекрасно.

    Конечно, изначально нужно к этим романам подходить как к детской литературе. Тогда с радостью примешь и не по годам умную Флавию, одиннадцатилетнюю девочку, которая успешно проводит сложные химические опыты в своей собственной лаборатории, но которую старшие сестры способны вывести из себя толстым троллингом в духе «ты знаешь, что тебя удочерили?». Тогда без сомнений поверишь в ход расследования, в котором именно Флавия постоянно оказывается в нужном месте в нужное время, именно она заметит случайный отблеск на солнце какой-нибудь утерянной преступником штучки, именно ей повезет первой оказаться на месте преступления. Но надо отдать ей должное, чего Флавия себе не позволяет, так это сидеть на месте без дела. Она – настоящий электровеник, успевает везде и всюду со своим верным велосипедом по имени Глэдис.

    И знаете, что в этих книжках хорошо, так это ощущение детства. Безрассудного восторженного детства, когда ты сам себе в глубине души кажешься самым умным и очень значительным, когда ты точно знаешь, что тебе всегда повезет, когда весь мир взрослых играет против тебя, но ты ловко противостоишь им в этой бесконечной игре. Вся эта возня в мокрых от росы кустах, лазание по старым башням и полуразваленным голубятням, прогулки по лесу, езда на велосипеде такая, что дух захватывает – вот что в этих книгах главное. И в качестве острой приправы – многочисленные химические опыты, для пользы дела и просто так, которые заворожат «внутреннего ребенка» любого взрослого. Я, к примеру, с трудом одолела школьный теоретический курс химии, как ни старалась, но в детстве воодушевленно смешивала в ванной все гели, шампуни и лосьоны, какие там были, при помощи игрушечного миксера.

    И Англия, да, не без этого. Странная, странная старая Англия. Старый особняк Букшоу с огромными комнатами, искусственным озером во дворе и фальшивыми развалинами. Леса, реки, поля, старые кладбища и церкви. Семейка де Люсов, не привыкшая проявлять свои чувства на людях, поэтому Флавия, не вполне осознавая, чрезвычайно одинока, ей и поговорить-то обычно не с кем. Замкнутый в себе отец, загибающийся от горя, но не подающий вида, чье утешение – только коллекция марок. Старшие сестрицы, вот уж в ком точно не придет в голову искать друзей. Верный садовник-дворецкий-слуга-на-все-руки Доггер, который больше всех любит Флавию, но слишком у него покалеченное прошлое, чтобы можно было сблизиться с ним. И все остальные – по-своему милые люди, которые, увы, видят в Флавии лишь маленькую девочку.

    Флавия – та еще язва, редко демонстрирующая какие-то глубокие переживания даже читателю, даром, что ли, она из рода де Люсов. Да и ангельским ребенком ее не назовешь, и приврать может запросто, и подсунуть кому-нибудь в еду смертельный яд – это, правда, только в коварных планах, а на деле доходит до более-менее безобидного вещества, вызывающего легкое раздражение. Поэтому не сразу получается к ней привязаться, но в какой-то момент все-таки понимаешь, что не хочется расставаться с этим чертенком.

    «Сладость» понравилась мне немного больше второго романа. События развивались подинамичнее, когда как в «Сорняке» расследование вышло совсем коротким, зато была длинная предыстория. Зато «Сорняк» получился более логичным и каким-то обточенным, что ли. Наверное, не стоило глотать эти романы один за другим, нужно было сделать перерыв, чтобы не пресыщаться. Но издание следующих двух романов в одном томе я теперь обязательно раздобуду, очень уж соблазнительно, практично и красиво. Симпатичнее даже, чем обложки отдельных романов.

    64
    299