Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ключ Сары

Татьяна де Росней

  • Аватар пользователя
    VikToria_0428 апреля 2023 г.

    Не книга, а одна сплошная спекуляция


    Книги о второй мировой, о концлагерях и судьбах еврейских семей всегда трогали меня до глубины души... Всегда... Кроме этого раза...

    Перед тем как писать рецензию на это "произведение", решила почитать, что пишут другие. Меня очень удивили восторженные отзывы. Наверное, это потому, что тема о маленькой еврейской девочке в концлагере беспроигрышный вариант. Это действительно так, история хоть и выдумана, но основана на реальном историческом событии и, признаться, задумка очень многообещающая..

    Но... Придумав эту историю автор ступил не на ту дорожку повествования. Вся книга получилась как отчаянная спекуляция на судьбе французских евреев.

    Начиная читать я открыла пролог, в конце которого автор пишет:


    "Я написала «Ключ Сары» не для того, чтобы кого-то судить. Я написала этот роман, чтобы люди вспомнили об ужасе, который происходил в двадцати минутах ходьбы от дома, где я живу, в моем городе, в моей стране, теперь уже семьдесят лет назад." ©

    Откровенная авторская ложь, всю книгу она судила, судила безжалостно и отчаянно французскую полицию, которая устроила кошмар Вельд Д'ив, французов в 42 году, которые закрыли на все глаза, французов, наших современников, которые якобы предпочли забыть о тех событиях.
    На мой взгляд это довольно однобоко и ограниченно, был разгар войны, Франция была в оккупации и это тоже надо учитывать.
    Но можно было бы закрыть на это глаза, если бы не постоянная спекуляция по тексту:
    "Четыре тысячи еврейских детей", "десять тысяч евреев", "это все сделала французская полиция" и т.п. и постоянные риторические вопросы, аля: "Почему это случилось с ней, именно с ней? Что она сделала, что сделали ее родители, чтобы заслужить такое? Почему так плохо быть евреем? Почему к евреям так относятся?". И всё бы ничего, но подобными фразами заканчивался буквально каждый абзац...

    Про линию современной ветви вообще говорить не хочу. Журналистка, пресная, слишком эмоциональная, где не надо и слишком тухлая, где надо бы.

    Жалею, что вообще открыла эту книгу, благо объем не большой и прочла довольно быстро.

    7
    452