Рецензия на книгу
Лед
Бернар Миньер
Аноним17 февраля 2014 г.Детектив... На самом деле довольно сложно оценить по достоинству произведение жанра, коим не увлекаешься. Потому, попробую оценить его так, как считаю достойным для дилетанта.
На одном из электронных книгохранилищ я прочитала, что автор романа, который стал бестселлером, Бернар Миньер, получил за свое произведение премию Prix Polar, в 2011 году.
Тут мне подумалось: может я чего-то не доглядела? Не увидела целую картину, которая действительно достойна награды?
Предлагаю рассмотреть pro et contra.
Итак, что может привлечь внимание читателя, «положительные» моменты:
1) Медицинские термины и классификация психотиков.
Поскольку одной из ключевых фигур детектива является Институт психиатрии, и врачи играют не последнюю роль, мы узнаем:
какой препарат вызывает амнезию;
какие лекарства обладают сильной антипсихотической и антидепрессивной активностью;
совокупность каких медикаментов может свалить с ног лошадь.
Больных в институте автор делит на три категории A, B, C. Соответственно, очень опасные, средней опасности и не опасные.
«Пациенты поступают к нам отовсюду. Все они народ беспокойный: изнасилования, жестокие действия, пытки жертв, убийства.»
2) Мы узнаем о трех механизмах, которые могут вызвать смерть от повешения;
3) Музыкальный вкус относительно классики у главного героя — следователя, Мартена Серваса и самого опасного психопата, Юлия Гиртмана;
4) Венсан Эсперандье (помощник главного героя). Он молод,
«Молодому, полному сил следователю криминального отдела едва исполнилось тридцать»
любит отличную современную музыку Portishead, The White Stripes, The Reconteurs, The Gutter Twins, ценит японскую культуру и прелесть человеческого тела (об этом чуть позже);
5) Холодная красота Пиреней, Сен-Мартена;
6) Завязка, начало, при помощи которой мы с разбегу оказываемся непосредственно в гуще событий.
На мой взгляд, это все плюсы.
Перейдем к минусам. Что может не понравиться.
1) Взгляд на окружающих Мартена Серваса. Он слишком много внимания уделяет их внешности. Особенно женской части;
2) Первое убийство (уж как бы автор не старался придумать интригующее начало, а коня все равно жалко);
3) Нагромождение деталей по всему роману. Я понимаю это как попытку запутать читателя, не позволить ему догадаться кто является настоящим преступником. Но бросать в один котел происшествия в лагере «Пиренейские серны», швейцарского психолога, оказавшихся совсем уж неинтересными пациентов блока А, из Института психиатрии (напоминаю, они по классификации самые опасные), нетрадиционную сексуальную ориентацию некоторых следователей, бывшую семью Серваса — это не очень-то кажется интересным и портит впечатление;
4) Финал. Здесь сам черт ногу сломит. «Все смешалось в доме Облонских», да простит меня Лев Николаевич. Последние тридцать страниц оставили впечатление, что Бернар Миньер пытался распутать сразу все сюжетные линии, но в ограниченном объеме. Готовьтесь к тому, что на вас, дорогие читатели, целым скопом обрушится череда странных признаний героев и не менее странных событий, и совсем уж ни с чем не вяжущийся эпизод, где милый Эсперандье появляется в компрометирующем положении.
Ну что же. Мой вердикт таков: оценка 3, по пятибалльной шкале. Перечитывать не буду, однако, потраченного времени не жалею, так как узнала много интересных терминов и открыла для себя группу The Gutter Twins.8134