Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним14 февраля 2014 г.Прочла давно, книга понравилась. Сюжет абсолютно не цеплял, ничего не навевал, некоторые герои вызывали чуть ли не отвращение, а с первых абзацев автор начинает пространно углубляться в мысли и описания, которые наводят скуку, нет ничего такого в произведении, из-за чего не хотелось выпускать его из рук. НО, рука сама тянется к книге снова. Мне до сих пор не понятно ЧЕМ она заставляла углубляться в сюжет? Видимо оттого, что раньше не читала готику, а пощекотать нервы было приятно. Сам сюжет не плох, интересен, интригующ, не затаскан.
Полученной биографии Виды Винтер мне мало: интересный персонаж, но до конца остаётся на третьем плане, её вкусы, страхи, желания, враги - осталось не раскрытым, так и осталась невидимкой с самого детства. О ней было бы интереснее читать, чем о Маргарет Ли.Минусы. Навязчиво много отсылок к классикам. Впечатление, будто Сеттерфилд ставит себя на одну ступень с такими монстрами как Диккенс, Бронте и другие. А не рановато ли?
П.С. К сожалению, книга своей "современной готикой" для огромного числа читателей стала чуть ли не эталоном жанра. Часто встречаются рецензии на другие книги с комментариями "плагиат на "Тринадцатую сказку", "скопировано у "Тринадцатой сказки" , "похоже на Сеттерфилд" и прочее. При этом общего у разных книг, вызывающих ассоциацию, - всего лишь традиционные элементы готики: старинный родовой замок, да и тема близнецов тоже не нова в литературе и задолго до "Сказки".
П.С.2 В декабре 2013 вышла экранизация. Снято достаточно точно, с некоторыми переделками естественно, но это далеко не тот сюжет, который одинаково будет ценен и в литературном, и в киноформате.
1915