Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Ballad of Songbirds and Snakes

Suzanne Collins

  • Аватар пользователя
    Аноним20 апреля 2023 г.

    SNOW LANDS ON TOP OR VILLAINS LANDS ON TOP

    Твой отец имел обыкновение утверждать, будто они пьют воду лишь потому, что кровь не идёт с неба.

    Забавно, как это высказывание точно описывает капитолийцев и самого Кориолана.

    По моим наблюдениям люди сейчас обожают злодеев, а посему неудивительно, что Сьюзен Коллинз, подхватила эту волну, и решила написать что-то по-своему. Нужно ли было это делать? Не знаю, не уверенна. Я считаю, что вселенная Голодных Игр нуждается и заслуживает расширения, но «Баллада о змеях и певчих птицах» - это слабый старт, который ну совсем доверия не внушает. У меня нет ненависти к этой книге, по правде сказать у меня совсем нет чувств по отношению к этой истории после её прочтения.

    Этот приквел имеет место быть, но сейчас я могу смело заявить – Сноу не нуждался в villain origin. Существование этой книжки, можно сказать, бесполезное, из явных плюсов только детали того, как рождались и эволюционировали Игры да обзор Капитолия с его жителями и их видением, отношением к происходящему; в остальном же книга эта мало чем обогащает мир.

    Со становлением злодея «Баллада» тоже паршиво справляется (при условии, конечно, что писательница хотела показать именно становление, но лично моё мнение – она написала нечто иное). Даже скорее не паршиво, а слабенько все как-то с этим становлением. Дело в том, что с первой же главы становится ясно, что из себя представляет главный герой, а именно – того самого президента Сноу из трилогии; плюс тут в том, что это нечто новенькое, и авторша не пытается лепить из злодея изначально трагическую фигуру, а-ля романтизация, как часто делают многие другие авторы; минус же в том, что она в то же время пытается протолкнуть арку героя, как становление, сама, наверное, того не ведая, из-за чего многие читатели не улавливают детали по персонажу (считая что-то где-то здесь должны быть веские мотивы, переломные моменты и проч.), а посему мне приходится читать рецензии, которые сочатся разочарованностью, мол «А ГДЕ ПОСТЕПЕННОЕ СТАНОВЛЕНИЕ? ПОЧЕМУ ВСЕ ПРИТЯНУТО ЗА УШИ? ПОЧЕМУ СНОУ СОВСЕМ НЕ РАСКАИВАЕТСЯ В СВОИХ ДЕЯНИЯХ?» (нашли, блин, Китнисс Эвердин)

    В этой книге нет СТАНОВЛЕНИЯ ЗЛОДЕЯ – здесь история про изначально самовлюблённого молодого человека, который сам себя, а заодно и читателя (приём хорош) пытается убедить в некой капле святости.

    Любовная линия с Люси мне тоже казалась ну капец какой странной; мне казалось, что Сьюзен вписала её, чтоб была, но даже не постаралась хоть сколько-то правдоподобно прописать, НО концовка расставила все по полочкам, изменила всё моё представление о книге, сложила в моей голове 2х2. Правда в том, что Сноу с первой же главы думает только о своей шкуре, о репутации своего имени, о своём благополучии, и не более. Здесь нет становления злодея потому, что персонаж изначально злодей.

    Многие остались расстроены тем, что Коллинз так и не приоткрыла завесу тайны, что же именно произошло с Тигрисс, как она пришла к себе из трилогии, лишь добавила факт того, что она – Сноу. Возможно, её тайна будет раскрыта в будущем, если новые книги по Голодным Играм будут продолжать писаться, но лично я уже сейчас могу примерно предположить расклад, в котором Сноу просто в какой-то момент каким-то образом воспользовался Тигрисс, как он использовал Люси Грей (прикидываясь якобы влюблённым в неё; тут не могу не провести параллель с тем, как он просил Китнисс УБЕДИТЬ его в её любви к Питу) и Сеяна, и тем самым погубил её.

    Сами десятые Голодные Игры тут ни о чём (хотя, конечно, было любопытно читать о том, как все было задолго до Игр Китнисс), а вот персональные Голодные Игры Сноу – это уже другое дело. Весь сюжет – это его личная арена, и он выходит победителем, обманув всех, перехитрив всех, и убедив всех, что он – чистый, как первый снег. Сноу классный персонаж, но проблема этой книги в том, что она ничего нового о нём читателю не поведает, только лишь закрепит уже имеющиеся о нём факты, подчёркнутые из трилогии. Сие главный парадокс книги – она что есть что её нет, нечто лишнее, совершенно необязательное, и существующее словно отдельно. А ещё её скучно читать, а это для меня прям было удивление, ибо даже перечитывая трилогию я была вся на нервах, и делала это с интересом; мне казалось, что-Сьюзен-то умеет писать так, чтоб никто не заскучал, а нет – тоже смертная.

    Ну и теперь мне остаётся лишь ждать экранизацию, и надеется, что она подчеркнёт все те детали романа, и подтвердит мою правоту насчёт персонажа, а не преподнесёт мне трагедию какую-то. Фильмы по Голодным Играм и до этого совершенствовали да нехило так книги дополняли, поэтому на новую картину у меня большие надежды.

    Содержит спойлеры
    53
    1,4K