Рецензия на книгу
Great Gatsby
Ф. С. Фитцджеральд
billfay13 апреля 2023 г.Глаза доктора Эклберга
Ревущие двадцатые: "новые деньги", бутлегерство, подпольные тотализаторы, флэппер-гёрлз, гонки на "Пакардах" до автоаварий. Мелкий брокер и начинающий писатель Ник Каррауэй переехав с Запада на Восток, поселяется на Лонг-Айленде в тени блестящих замков нью-йоркских нуворишей, один из которых - загадочный мистер Гэтсби - ходячая городская легенда и амфитрион дичайших вечеринок.
Первое, что бросается в глаза по прочтению третьего романа Фицджеральда - это его кинематографичность. Ведь не даром "Гэтсби" обзавёлся сразу пятью классическими экранизациями, первая из которых вышла уже через год после издания книги. Да, это было зарево "века джаза", но это ещё и пик немого Голливуда за пару лет до его летального часа. Фрэнсис Скотт, словно опытный киношник, орудует панорамными планами, монтажной техникой композиции, флешфорвардами и флэшбеками, а в полудюжине центровых мизансцен так и вовсе "лезут уши" манхэттенского Бродвея. В "Великом Гэтсби" сталкиваются "женский роман" и достоевщина, отравленное газами Ипра "потерянное поколение" и излишество ар-деко, Диксиленд и нуар, да что там, сам автор "идёт на таран" со своей безумной Зельдой (прототипом всех женских образов в романе одновременно), превращаясь по крушению в ту самую "разбитую тарелку".
3511