Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Александр Дюма. Собрание сочинений в 15 томах. Том 2

Александр Дюма

  • Аватар пользователя
    Аноним7 февраля 2014 г.

    Все время старалась убедить себя: "им по 40 лет, им по 40 лет, сорок им уже, уже сорок!" Но получалось неубедительно. И автор практически не давал напоминаний о их возрасте. Поэтому кроме этой навязчивой мысли в моей голове, пытающейся убедить меня в величине их возраста, ничего больше не говорило о том, что парням уже сорокет. Совершаемые поступки, молодецкая удаль - все так, как двадцать лет назад. Так что не убедил меня Дюма, что прошло заявленное в названии книги число лет. Эти люди не изменились. Их не тревожит одышка, не мучают хронические болезни, они по-прежнему на коне и, складывается впечатление, стали только сильнее. А как прочтешь, что 48-летний (или где-то около того) Атос обращается к 40-летнему Д-Артаньяну "сын мой", то вообще теряешься во времени.

    Но есть, правда, один момент, который весомо напоминает о пресловутом возрасте:


    "У меня есть сын, - сказал Атос, - я хочу жить"


    Сын Атоса - Рауль. Пятнадцатилетний, еще не до конца оформившийся птенчик. Любо-дорого наблюдать за трепетными отношениями отца и сына.

    Читать первую половину книги было ужасно скучно. Я даже жалела о том, что стала читать продолжение - только впечатление себе портить о той, первой книге. Но вторая часть, где все мушкетеры вновь вместе - ради этого стоило пробраться через тяжеловесную первую главу. К концу книги они действуют вместе, борются со своими врагами, помогают друзьям. Так что, не только они сильны вчетвером физически, но вместе они создают главную прелесть книги. Стоит им разделиться и чтение уже не приносит былого удовольствия, чего-то уже не хватает. В их единстве, дружбе - сила книги.

    Мало было в книге характерных героев. Разве что отдаленно король Англии Карл более всех подходил на запоминающегося героя. Остальные не произвели особого впечатления. Мазарини лишь был "тенью Ришелье" - в роли злодея практически не воспринимался, его наклонности скряги умаляли все его кардинальское достоинство. Анна Австрийская показалась истеричной дамой, как бы Дюма не пытался "обелить" ее, объясняя поступки королевы "слепой страстью" к кардиналу. Ну не та уже эта женщина, любившая Бэкингема. Мордаунт - лишь тень миледи.
    В этом опасность написания цикла - читатель все равно будет сравнивать с другими книгами, предшествующими читаемой. Но это же и дополнительная привлекательность: несмотря на то, что первая часть далась мне тяжело, я все же продолжила чтение из-за симпатии к главным героям и не пожалела о прочтенной второй части, в которой характеры трех мушкетеров и Д'Артаньяна проявились даже, наверное, в большей степени, чем в "Трех мушкетерах".

    11
    154