Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собрание сочинений в десяти томах. Том 10. Девяносто третий год

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним4 февраля 2014 г.

    Ох уж эти революции – нет музы преданней для писателей и поэтов. На фоне реальных событий появляются вымышленные персонажи, и их приключения становятся ближе, понятнее, интереснее. У меня давно имелся интерес к событиям французской революции 18го века и, пользуясь игрой ТТТ, я решила этот интерес удовлетворить. И тут ключевым моментом становится связь «ожидание – результат». Если результат не попадает в рамки ожидаемого, то, скорее всего, книга не понравится. Так получилось и у меня.
    Я ждала полностью документальную книгу о событиях революции и их участниках, что-то типа учебника, только более подробно. И тут как бонусный подарок – художественная книга, т.е. события + приключения. Такая связка меня очень заинтересовала.
    Надо добавить, что книг Гюго я побаивалась и обходила их стороной. Причиной тому воспоминания из детства. Был такой фильм про человека с вынужденной улыбкой, и в детстве он произвел на меня гнетущее впечатление. Мюзикл про Эсмиральду тоже не произвел никакого впечатления. Получилось, что самые известные произведения писателя сюжетно были от меня далеки, что же интересного таил в себе «Девяносто третий год»?
    Сначала долгое описание – это ничего, много книг начинаются с медленной раскачки. Потом вот оно! Пошли события… пошли, пошли… и бах! глава обрывается, начинается новая – опять с доооооолгого описания. Как только у меня появлялся интерес после пары десятков скучных страниц, все резко заканчивалось. Хоть какие-то события были подобны вспышке падающей звезды – смотришь, смотришь на небо, ждешь, ждешь, раз! звезда пролетела (мы, конечно знаем, что это метеор, но привыкли уже называть «падающей звездой»; так понятнее), и снова долгое ожидание следующей. Вот примерно так можно описать данную книгу.
    Это что-то среднее между документальным и художественным повествованием. Масса имен из реальных событий (почти все со ссылкой на примечания, которые мало информативны, и я плюнула на них почти сразу), тут же персонажи из головы автора, не хватает лишь действия. Зато есть много описаний. Нет, не так. Много много много много описаний. После описания конвента у меня начался нервный тик. И не потому что описание плохое, оно наоборот просто отличное, впечатление, будто одеваешь виртуальный шлем и погружаешься … Я в принципе не воспринимаю описания. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – это про меня.
    Единственным главным персонажем в книге выступает сама Революция, точнее небольшой ее период, и нужно быть более подготовленным читателем, чтобы правильно воспринять, во что автор вкладывает столько души. Я чувствовала себя нерадивым учеником, учитель изо всех сил старается, рассказывает, рассказывает с любовью, а я ну за малым не засыпаю. Даже стыдно стало.

    7
    121