Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Задверье

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Lutecia3 февраля 2014 г.

    Человек тоскует по прошлому.

    Человек тоскует по прошлому, человечество тоскует по прошлому, герой тоскует по прошлому. Автор, очевидно, тоже.

    По тому прошлому, которое было занято борьбой за выживание, и каждый кусок пищи - переживание, каждый ночлег - благодарность, что еще живешь, что проснулся живым, не утонул, не перерезали горло, не подхватил смертельную заразу.... И каждая дорога - путешествие, и нож далеко нельзя убирать, и мир полон мистики, необъяснимых совпадений, отсутствующих взаимосвязей...

    Современный человек живет в мире, заботливо обустроенном его предками, и мучается, что никаких неизвестных континентов на его душу не осталось; что можно выживать в этом мире, не обладая ни силой, ни умом, ни хитростью, ни выносливостью, ни верными друзьями. И, не испытывая сильных чувств, принимать за них что угодно.


    Но когда они занимались любовью в квартире Джессики в фешенебельном Кенсингтоне, на ее медной кровати, под накрахмаленными льняными простынями (ее родители говорили, что пуховые одеяла – признак дурного вкуса) – он обнимал ее в темноте, ее каштановые локоны рассыпались по его груди, она шептала ему, как сильно его любит, он шептал «люблю» в ответ, и – оба верили, что так оно и есть.


    Любовь до первого неверного шага в мире, где действительно страшная вещь - попасть в немилость к боссу. Не получить повышения. Спать под пуховыми одеялами.



    – Но девушка ранена.
    Джессика снова посмотрела на фигурку на тротуаре. Ричард никогда не умел расставлять приоритеты.
    – Ричард, мы опоздаем. О ней позаботится кто-нибудь другой.


    Привыкнув к этому уютному, играющему по правилам миру, кажется, невозможно выжить в мире нелогичном, страшном, грязном и порывающимся с завидной регулярностью пустить тебя на обед.

    Но Ричард смог. И став человеком там, в мире прошлого, мире воинов и смерти, живущей по соседству, - он вырос из мира современного, как вырастают из старой рубашки и привычек.

    И для меня эта книга не столько захватывающее фэнтези о тайном, Нижнем Лондоне, сколько о человеке, который шел всю дорогу со своими страхами, жалобами и паникой - и, посмотрев в лицо смерти, вернулся без них.

    9
    22