Рецензия на книгу
Симон
Наринэ Абгарян
Аноним30 марта 2023 г.Бескрайнее море повторов
И скучных повторений огромного количества устаревших слов. С каждой 10й страницы на читателя смотрит очередное "заполошное" животное, в части с Элизой все действия происходят СРАЗУ. Примелькались. Сильно. Первые 30-40 листов утомили своим неторопливым бессмысленным растеканием мыслею по дереву; как позже оказалось, я бегло пролистала "весь уютный бердский колорит".
Книга на 6 часов убралась бы в 18л тетрадь, добирать объём не было необходимости, - все 4 героини предсказуемы и мало отличаются друг от друга в искусстве выдавливания жалости и читательских слёз.
Красной нитью насквозь сюжет прошит фатализмом, суеверием, вкупе с полнейшей бесхребетностью героев, напрочь лишённых свободы воли и способности оценивать свои поступки вместе с неизбежными отдалёнными последствиями, ведь каждая при виде Симона в конечном счёте поддаётся и пускает отношения с женатым на самотёк. Семейные ценности вывернуты наизнанку. Оправданиями изменам всей округой автор кормит читателя насильно в каждой ложке, - трудно не подавиться уже на второй истории.
Глупеньнькая сказка для инфантилов с элементами волшебства.
Одна больша сплетня, целиком и полностью состоящая из подробностей, кто с кем спал, флиртовал, кто кого любил (а любил ли вообще?) и уводил друг у друга. "Тюдоры" сельского масштаба. Я затрудняюсь сказать, на какой возраст ориентированы 350 страниц в "жанре" образцового сочинения шестиклассника, но с комнатой для чтения промахнуться трудно. Чем нужно увлекаться, что́ до беспамятства нужно любить, чтоб читать э т о? Российские сериалы на первых трёх каналах ТВ???..
Роман для тех кто искренне и глубоко уверен, что ей/ему что-то должны, - всю жизнь, неизвестно за чей счёт (да и неважно!), но непременно должны, - просто за сам факт наличия каких-либо пережитых субъективных трудностей: государство должно, соседи, сёстры, родители, друзья, сама судьба!
Про людей, которые не могут взять ответственность за свою жизнь, и не могли с детства; "не могут изменить себя" и свою линию поведения. Про людей, которых постоянно, беспроветно жалко: все они настолько "тяжёлые", обделённые и обездоленные, что, дай им другую жизнь, можно поклясться, - им хватило бы и толики иллюзии, что они могут что-то изменить, отложив сами перемены до лучшего момента, который обязательно никогда-нибудь наступит. Потому что все героини запитаны иллюзией любви, прекрасно описанной в одноимённом фильме с Марийон Котийяр.
Жизнеописания героинь выстроены в одинаковой последовательности как под копирку и рассчитаны видимо на сбор анамнеза психотерапевтом (или патологоанатомом):
в какой семье родились, как развивались, когда пришли первые месячные (зачем, Наринэ? какому читателю важно это сравнивать? акушер-гинекологу?), как сложно было подросткам привыкнуть к изменениям в собственном теле, как и почему выходили замуж, как трудно прошла первая брачная ночь, как им изменяли мужья, как они изменили мужьям (спойлер: начинается каждый раз одинаково, словами "За этим занятием её и застал Симон"), описания связи с ГГ состоят каждый раз из двух-пяти жалких блёклых листов, посыл которых - "штаны пришли, штаны ушли, но стали единственной судьбоносной любовью, озарили своим светом и наполнили смыслом несколько грядущих десятилетий" (каким, Наринэ?). ЧТО, ну ЧТО он для них с д е л а л? Хоть комплименты сказанные опиши! Диалоги для умственно отсталых и простецкие подкаты а-ля "Ты пахнешь мёдом" не раскрывают сути. Чем он их взял? Был хорошим любовником и подарил дешёвую безделушку на прощание - им так мало было надо? Тогда я ума не приложу о ком эта книга!!! Но примерно понимаю зачем в ней гигантские сюжетные проплешины: чтобы каждая маленькая лгунья, каждая лицемерочка, считающая что жизнь ей обязана куском чужого (а в сюжетном случае, Меланьи) счастья, могла заполнить пустоты собственной тайной историей, чтоб вдоволь насладиться, ощущая себя то самой главной героиней.
В истории с Сусанной и вовсе углядывается личная боль автора: вместо того чтоб оценить сильную, деятельную любовь Меланьи (на труде которой Симон и выезжал более полувека, жене в быту не помогая), верной и поначалу безропотно принимавшей роман друзей жене, Меланьи, вытащившей его из длительного запоя после кражи его зазнобы... Наринэ её растоптала и закопала, сообщив лишь, что она "увела" (свободного на тот момент молодого человека, чья дэвушка, разыграв вселенскую трагедию, вышла замуж за абьюзера) и сделала всё чтоб женить на себе по залёту несчастного Симона! К тому же, - какой ужас! - ещё и скандалы ему за измены устраивала, тянула троих сыновей, вынесла наличие дочери у мужа на стороне как результат романа с замужней женщиной, - какая кошмарная женщина! И не уходила при этом. Никому такой не пожелаешь. Два хороших слова о Меланье: "ореховое варенье, лучшее в Берде" и "шабутна́я, юркая". И всё. Видимо, Наринэ, сильно ты на жизнь обижена, и никто тебя со всей отдачей кроме как на словах да в переписке не любил, раз ты не знаешь, что это такое. Или, возможно, использовал для ублажения по типу Симона?
В целом, увидев количество положительных отзывов, я испугалась за образованность российских женщин. Чтоб превозносить эту книгу, нужно иметь лютый патриархат в голове и полнейшее отсутствие здравого смысла, умения анализировать, оценивать реальность.17228