Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним28 марта 2023 г.Новая "Джейн Эйр"? Бессовестно врут!
Я ожидала, что будет хуже.
Чувства от прочтения книги смешанные: заинтересованность + равнодушие. Последнего, к сожалению, больше.
Молодая девушка Маргарет Ли работает в букинистическом магазине отца. С детства влюбленная в книги, Маргарет не мыслит своей жизни без чтения, особенно без романов 19 века ("Джейн Эйр", "Грозовой перевал", "Женщина в белом" и другие примеры романтических книг). В качестве хобби Маргарет занимается жизнеописаниями умерших, никому неизвестных писателей.
Но однажды к своему огромному удивлению мисс Ли получает письмо от известнейшей и уже довольно пожилой писательницы по имени Вида Винтер с просьбой написать ее биографию. Тщательно скрывавшая свою жизнь от репортёров и постоянно кормившая их небылицами, Вида Винтер вдруг решает рассказать о себе всю правду. Само собой, шокирующую.
Будьте готовы к нелинейному повествованию, постоянно перемещающегося из настоящего в прошлое и обратно. Но, слава богу, свои воспоминания Вида передает четко в хронологическом порядке.
Отдаю должное автору, история Виды Винтер и всего семейства Анджелфилд увлекает. Скелеты из шкафов так и прут один за другим. Без шуток, это правда интересно. Хотя книга к концу меня и утомила, дочитывала я ее именно для того, чтоб узнать всю правду до конца. Тайн и загадок здесь хоть отбавляй. Потому что вся семья поместья Анджелфилд - ненормальные в психическом плане. А про ненормальных всегда интересно читать (по крайней мере мне), тут уж ничего не поделаешь.
Маргарет Ли тоже ненормальная, как по мне. Но все же в большей степени она просто чувствительная и впечатлительная девушка, слишком много читавшая романтическую классику о таких же девушках. К слову, один из немногих здравомыслящих персонажей со мной согласен.
Основная проблема была в том, что происходящее не вызывало во мне особых чувств. В поместье Анджелфилд происходили поистине ужасные вещи, порой даже омерзительные, там свершились тяжёлые человеческие трагедии. Я понимаю это умом, но сердце мое осталось глухо.
Мне кажется, это произошло потому, что за всей этой историей по большому счету ничего не заложено. Она как-будто пустая. В ней слишком мало идей. Книга не оставляет после себя размышлений, только мысли о том, все ли разгадки на своих местах. Немного зудит в голове от сомнений, но я все же думаю, что автор дала все ответы. Не понимаю, зачем в аннотациях говорят о книгах то, чем они не являются. Конечно, чтобы книга продавалась, но по сути получается просто враньё.
Это история, рассказанная ради самой истории, просто потому, что она должна быть рассказана. Ради интересного сюжета. Критика и читатели сравнивают эту книгу с новой классикой в традициях Бронте и Дюморье. Но это подделка, бутафория. Мне не хватило идейной глубины.
Вся связь и сходство с упомянутыми писательницами (я замечала в книге Бронте и Остин) сводится к появлению там сильно искаженных, как в очень кривом зеркале, сюжетных элементов романов "Джейн Эйр" и "Грозовой перевал" (и ещё других, но я их не читала, поэтому не замечала).
Для меня "Тринадцатая сказка" - это остросюжетный триллер с элементами детектива и необычной атмосферой. Но не более.17573