Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сёгун

Джеймс Клавелл

  • Аватар пользователя
    Аноним2 февраля 2014 г.

    Я люблю Исторические романы, но тема Японии для меня нова. Меня никогда не пронимало японское кино про самураев, они смешные. Но я даже не ожидала что так проникнусь книгой. Книга намного глубже показывает всю суть этого удивительного народа.
    Как волны налетают на риф в шторм, сталкиваются в книге между собой японское восприятие мира и европейское. Волны разлетаются и разбиваются, но еще мы знаем, что вода точит камень, промывает себе дорогу, находит лазейки. И то что мы видим и чему возмущаемся в начале, узнавая начинаем понимать и принимать.

    Волей случая(или точнее сказать моря), англичанин со своей командой попадают в Японию, которая все еще остается закрытой страной, но уже открыв небольшие ворота для контакта с внешним миром.

    Главного героя до глубины души возмущают традиции и обычаи этого народа, он с омерзением называет их варварами. Но выбирать не приходится, ради выживания надо приспособится, и со временем для него распускаются цветы терпения и понимания глубины происходящего. Так же и японцы, которым приходится тесно контактировать с англичанином, неоднократно задаются вопросом, кто этот «дьявол» прибывший с далеких стран. Как в нем может умещаться столько противоречий. То, что европейца заставляет возмущаться ругаться и злится, для Японца является чем-то совсем обычным или даже священным. Так где европеец бросается с головой в омут, японец сохраняет невозмутимое спокойствие и готовность проститься и жизнью. Для европейца борьба за жизнь – это все, для японца жизни – это ничто, по сравнению с честью.

    Походу повествования автор ведет рассказ то от одного то от другого лица, позволяя читателю активно размышлять в процессе, оценивать ситуацию с разных сторон. Это постоянно держит в напряжении и не перестает удивлять. При немалом объёме в романе не пропадает динамичность, нет не одного момента, который бы хотелось пролистать или пропустить Мы видим то размышления японца, то европейца про одно и тоже событие, и не перестаем поражаться, насколько они могут быть разными. Все филигранно дозировано. Читала и не переставала умилятся стилем. Есть все, и романтика, и философия, и драки, и грязная ругань и любовь. Но все это без чувства пафоса или приторной ванили. Контраст между востоком и западом чествуется во всем. В сюжете, в характерах, диалогах, фразах и мыслях героев. Даже в собственной реакции читателя.

    Динамика событий рядом с выдержкой героев, диалоги перемешиваются с романтичностью природы и глубиной философии, тонкость Востока с грубостью Запада. Кравеллу удалось наполнить роман большим количеством интересной информации, относящейся к истории и культуре феодальной Японии в начале 1600 годов и сделать это увлекательно.

    Сегун с самого начала захватывает воображение и отказывается отпустить.

    12
    1K