Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним1 февраля 2014 г.Моя история, кажется, вам наскучила, мисс Ли?И тут я еле удержалась, чтобы не закричать «ДА!» вслух: впереди ожидали еще почти две сотни страниц, а сумасшедшая семейка Анджелфилд и несколько неадекватное представление Дианы Сеттерфилд (но об этом чуть позже) о положении дел на планете надоели уже до зубовного скрежета. От полного падения в моих глазах книгу спасло только одно: финал. Не тот, что финал истории в целом, а часть, называемая в книге этим словом, которая сняла с повестки дня самую большую мою претензию. Однако, минусов хватает и без того.
Начнем с главного: язык и подача произведения. Признаюсь честно, поначалу я влюбилась в стиль мисс (миссис?) Сеттерфилд безоглядно и безоговорочно; страницы книги летели перед глазами с сумасшедшей скоростью, а я все никак не могла начитаться. К сожалению, первые же страницы истории мисс Винтер стали началом конца: бесконечные перескоки от третьего лица к первому ни мало не красят книгу, а уж логические огрехи (откуда, например, мисс Винтер узнала, о чем говорили врач и его жена? А кто научил Тень читать и писать? Подслеповатая и наполовину двинувшаяся Миссиз? Или неграмотный Джон?) лучше и вовсе не упоминать. Все произведение смотрелось бы куда лучше, если бы происходящее подавалось с точки зрения эдакого детективного расследования мисс Ли, которая сама бы находила все эти клочки информации. Избито, согласна, но разве мистика и «близнецовая магия» тоже не в тренде?
Вторая моя претензия – мисс Ли, а точнее ее практически полное отсутствие. У нас нет ее портрета, неизвестны предпочтения в одежде, ее увлечения, в принципе не известно ничего о ее жизни, кроме помешанности на сестре-близняшке, любви к отцу и книгам и проблемам с матерью. Да, это не ее история, она здесь еще более побочная ветвь, чем спойлер, но раз уж с ее слов мы узнаем обо всем происшедшем, хотелось бы видеть в ней больше, чем Уста Автора с проблемами с психикой.
Третье – поведение персонажей. Меня все время не отпускало ощущение, что у большинства героев этой истории имеется лишняя хромосома . В особенной степени это касается, конечно, Аврелиуса (я все удивлялась, как это он не негр, и звать его не Ленни), хотя и остальные персонажи частенько отдыхают разумом.
Четвертая претензия (хотя по значимости она тоже на пьедестале) – «Джейн Эйр», «Грозовой перевал» и прочие любимцы, что самой писательницы, что ее героинь. Паталогическую любовь Дианы Сеттерфилд к этим книгам не заметит только слепой, и это далеко не комплимент, ибо слащавость и «правильность», неумело вплетенные в «Тринадцатую сказку», только все испортили, а финал (тот, что финал книги, а не название части) так и вовсе размазали на атомы. Предвосхищая вопросы: любовную классику не читала, не собираюсь, и на рычаг конвейера нажала без зазрения совести и с тайным удовольствием.
Ну и последняя основная претензия – зашкаливающее количество психов на «квадратный метр» и абсолютно лишние в контексте книги потуги на мистику. Я понимаю, что все это ужасно модно, а сочетание призраков, скелетов в шкафу, психически неуравновешенных и близнецов уже сами по себе обеспечивают как минимум окупаемость выпуска книги. Но зачем уж так откровенно и чрезмерно масштабно этим спекулировать?
Итого: неплохо, с учетом финала и появления Тени – единственно действительно оказавшимся неожиданным событием. Но и не скажу, что жалею о потраченном на книгу времени: в конце концов, я узнала, о чем роман «Джейн Эйр»! (это, конечно, шутка)
3896