Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мастера геймдизайна. Как создавались Angry Birds, Max Payne и другие игры-бестселлеры

Конста Клеметти, Харро Грёнберг

  • Аватар пользователя
    Аноним16 марта 2023 г.

    Мастера геймдизайна

    Совсем небольшая книга, связанная с играми от любимого издательства @alpinabook.

    Книга построена как серия бесед с финскими геймдизайнерами об играх, геймдизайне и всем, что с ними связано. Есть интересные вопросы, которые я взял себе в будущие интервью, но это не главное.

    Как и у нас, не все финские геймдизайнеры любят условно-бесплатные игры, а некоторые прямо-таки активно их не любят и клеймят. Другие призывают учиться у условно-бесплатных игр управлению вниманием игроков.

    В отличие от нас, на финскую игровую индустрию повлияла т.н. «Демосцена». Многие интервьюируемые начинали свой путь в игры с немного пиратских заставок к любимым играм на ZX Spectrum. У нас я пока не нашёл значительного влияния демок на что-то, кроме нишевых сайтов и специфической субкультуры в музыке, визуальном искусстве и инди-играх.

    У россиян книга может вызвать неконтролируемый прилив патриотизма и гордости за страну. В предисловии авторы пишут, что хотят разобраться, почему в маленькой Финляндии, зажатой между могучей Россией (да ладно, чо ты, не такой уж и большой) и какой-то там Швецией есть сильные игровые компании и геймдизайнеры.

    Собрались, поговорили. Получилось интересно.

    7
    74