Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Жизнь взаймы

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним25 января 2014 г.

    Перед тем как приступить к рецензированию, я собиралась с мыслями минут двадцать: просто лежала и думала с чего начать: выстраивала в голове несколько моделей, размышляла где было бы удобно вставить ту или иную цитату, как донести свои впечатления. Начинала так и этак, зачеркивала и снова начинала. Так что если сумбурно, прошу сильно не ругаться.

    Не знаю, сколько б я еще ждала повода познакомиться с Ремарком. Когда-то в старших классах школы я читала один его роман, но это было как будто в прошлом столетии: все стерлось из мое читательской памяти, поэтому «Жизнь заново» является для меня своего рода знакомством. И сразу же автор попадает в раздел любимых. Сразу же. Почти что со второй главы.

    Все начинается в далеких заснеженных Альпах, где в один прекрасный день в гости к своему другу приезжает автогонщик Клэрфэ – успешный, привлекательный мужчина, находящийся на пике популярности. Там он и встречает фрейлин Лилиан, смертельно больную туберкулезом, для которой каждый день может стать последним. Знакомство в Клэрфэ стало для Лилиан яркой вспышкой последних месяцев жизни, но пока она этого не знает и просто наслаждается его обществом. Но когда приходит осознание, что это шанс вырваться из обыденности, отвергнув страх и не поддавшись ни уговорам ни запугиваниям глав. врача санатория, смертельно больная девушка начинает собирать чемоданы.


    Каждый год – весной и осенью – ее, словно перелетную птицу, обуревало желание улететь. И тогда, на несколько дней, а то и недель, в ее комнате появлялись чемоданы; они стояли до тех пор, пока Лилиан не теряла мужества и не отказывалась от своего намерения.


    А что она видела за эти 4 года в санатории? Смерть близкой подруги. Ухаживания нелюбимого мужчины. Однообразный пейзаж за окном. И вот судьба дает ей шанс вырваться из этой обыденности. Именно вместе с Клэрфэ в ее жизни случается Париж.

    А вот их любовь случилась не сразу. Они шли навстречу друг другу неспешно (насколько это позволяло ее заболевание)


    Они оба были люди без будущего. Будущее Клэрфэ простиралось до следующих гонок, а ее – до следующего кровотечения.


    Париж стал для нее тем временем, что она одолжила у смерти. После встречи с Клэрфэ у нее незамедлительно появилась цель, которая казалось совсем не достижимой еще в прошлом месяце:


    Её целью была жизнь и она сама.


    Произошла корректировка системы координат:


    Лилиан не боялась несчастья, слишком долго она прожила с ним бок о бок, приспособившись к нему. Счастье ее тоже не пугало, как многих людей, который считают, что они его ищут. Единственное, чего страшилась Лилиан, - это оказаться в плену обыденности.


    А еще был страх, что он увидит ее с печатью смерти…

    Я растягивала удовольствие от чтения сколько могла. И наверно, это тот редкий случай, когда мне не хватит слов, чтоб описать все впечатления от этого безумно очаровательного и отчаянно грустного романа. Романа о таких обыденностях, как жизнь и смерть; о таких безумствах как любовь на пороге смерти и смелость побега; о таких печалях как обреченность и медленное угасание. Роман, который я буду перечитывать еще не один раз. Один из самых ярких романов за последние полвека.

    Прочитано в рамках игры "Вокруг света с литературным персонажем" [Париж]

    22
    63