Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Молот ведьм

Константин Образцов

  • Аватар пользователя
    Аноним8 марта 2023 г.

    Надеюсь, никому не надо уточнять, что это не бессмертное творение парочки немецких инквизиторов? Да, название взято неспроста, здесь и цитатки присутствуют, и главный герой (это же он здесь главный герой, да?) сим трактатом руководствуется в своем нелегком неоплачиваемом труде. Я уверен, господа Генрих и Якоб имели более богатый арсенал средств дознания, но нашему современнику вполне хватает шокера, молотка и еще парочки мелочей. Здесь я уже рискую забраться в территорию спойлеров, так что оставлю этот абзац без логического завершения.

    Читал я в Instagram у Константина Образцова, что первоначальный замысел произведения не был реализован, но может оно и к лучшему. Да, может насыщенного экшена немного не хватало, но и без него достойно вышло. Лично я оцениваю эту книгу ниже «Красных цепей» (да, и там, и там пятерки, но пятерки бывают разные) не по этой причине. И даже не из-за многочисленных эпизодов, которые моралисты могут счесть неприемлемыми. Я имею в виду все эти шабаши, особенности написания монографий, наказания от Бабушки и даже немного образ жизни обитателей Виллы Боргезе. Нет, причины в другом. Здесь мною были усмотрены самоповторения авторские и еще некоторые мелочи, которые добавили малость негатива в хорошую книгу. К тому же стоит учесть тот факт, что «Красные цепи» были моим первым опытом знакомства с творчеством Образцова, а «Молот ведьм» уже вторым. А это уже две существенные разницы, в том числе и в уровне ожиданий, особенно когда первая книга задает такую высокую планку.

    А еще автор здесь немного меняет акценты при создании атмосферы. Тут уже нет этих жутких питерских двориков и душных коммуналок, в которых живут некроманты, некрофилы и художники-некрореалисты, при том что даже один из сквозных, хотя и малозначительных персонажей, Иван Каин переквалифицируется из некрореализма в изображение домов, что, возможно, пугает еще больше (хотя вряд ли). Атмосфера есть, погружение читателя тоже есть… Что там еще должно быть? А, погружение в средневековые трактаты и вообще в ересиологию. Неплохо, но я здесь немного дилетант, так что здраво оценить не могу. А жаль.

    Блин, так а что там с сюжетом? Если устали, то можете дальше не читать, потому что тут будут спойлеры, поскольку я хочу оставить себе напоминание. Будем считать, что эта часть рецензии пишется мною и для меня. Мы читаем (пишу для себя, но все равно пишу «мы» вместо «я») дневник одиночки, который взялся истребить ковен ведьм в сердце Санкт-Петербурга. Он предельно откровенно и немного обреченно рассказывает о своих действиях, мотивах, причинах, побудивших его к такому крестовому походу. Все это увлекательно, а также позволяет сопереживать тому, кто по мнению той части общественности, которая знает о жутких убийствах, является жестоким маньяком и психопатом. И нет, он не психопат. Попутно мы можем следить за следствием по этим делам, в которые активно включается хорошо знакомая читателю Алина. И он не только страдает по Гронскому и пытается найти его, но еще и помогает следствию. А следствие ведут, как кажется, имбецилы, которые не могут сложить 2+2. Еще мы наблюдаем за зарождением этого самого ковена ведьм, во всяком случае о том, с чего начинали его основательницы, связывая это с одним эпизодом из XVIII века. Тот эпизод, кстати, жуткий и захватывающий. И вот все эти линии сюжета сплетаются, чтобы потом разорваться, оставив несколько вопросов к автору (а если обратиться к тому самому посту в Instagram, то вопросов становится даже больше). Концовка обещает нам продолжение, но, видимо, его придется еще ждать, потому как третья книга – не то продолжение, о котором я говорю.

    Все ли я сказал, что хотел? Вряд ли. Я же хотел еще остановиться на фамилиях (чего стоит только главврач психушки Отченаш), на самых интересных мне эпизодах (например, диспут на презентации книги Виктории) и чем-нибудь еще. Но, это вызвало бы уже подозрение в графомании, потому как здесь и без того много букв, но не так много идей и смысла.

    8
    437