Рецензия на книгу
Дом без воспоминаний
Донато Карризи
Аноним7 марта 2023 г.как один мастер по гипнозу пытается направить другого по своему пути, и в итоге не совсем понятно, кто кого куда привёл
Пришлось мне перечитывать первую книгу «Дом голосов» (отзыв тут) про гипнолога и детского психолога из Флоренции, чтобы взяться за продолжение. А всё потому, что данный автор любит покопаться в подсознании человека и несколько раз вывернуть всё наизнанку, так что потом ты смотришь на сюжет и думаешь, а в этот раз где подвох и куда тебя вывернет кривая из снов, гипнотических откровений и блужданий по древнему итальянскому городу и его предместий?
«Дом без воспоминаний», Донато Карризи, издательство «Азбука-Аттикус», 2023
Прошло полтора года с событий предыдущего романа, где детский гипнолог и спец по психотравмам Пьетро Джербер пытался вытащить на свет Божий давнюю травму Ханны Холл, приехавшей аж из Австралии, чтобы разобраться, почему, будучи маленькой девочкой, та таскалась по итальянским лесам и заброшкам с мамой и папой (и с трупиком некого Адо в деревянной коробочке с сургучной печатью). Копался бедолага Пьетро в чужой травме, а вытащил своих тараканов. Узнал и кое-что про отца, знаменитого гипнолога с именем "сеньор Б.", ставившего деткам диснеевские песенки в своей оборудованной картонными лесами и ярким небом на потолке комнате. Разузнал и про местную давно закрытую психиатрическую лечебницу с её тайнами... Так завяз Пьетро в том деле, которое перевернуло его самого, что брак распался, жена Сильвия с сыном Марко ушла от Пьетро...
А тут вдруг в округе Муджелло, где охотничьи угодья и непроходимые леса, пропала албанская женщина с двенадцатилетним сыном, осталась только их машина с проколотыми шинами. Через восемь месяцев на мальчика наткнулась местная лошадница, которая как заведённый будильник в одно и то же время вставала и ездила в те самые места выгуливать собак. Мальчик выглядел опрятным и абсолютно внешне здоровым, но остался словно в глубоком кататоническом ступоре и неспособным к контакту.
«Затерянная комната, в которой заперт Нико, не в его уме. Такая комната для него — весь мир»Судья по делам несовершеннолетних, дама из аристократического рода Бальди (уже знакомая нам по предыдущей книге), обратилась к Пьетро с просьбой ввести этого потеряшку в гипноз и выяснить, а где же мамка? Подросток, мол, сам оказался виноват и у него есть условия, которые надо выполнить, чтобы услышать всю историю. Малого посадили в спецучреждение, а наш детский психолог и сын гипнотизёра взялся разгадать, что же зашифровано под тем посланием, которое кем-то вложено в головку мальчика Нико.
«На самом деле дети — хранители абсолютной истины существования. Вот только взрослые отворачиваются от нее, не желают слышать. Потому что взрослые потеряли невинность и уже не воспринимают таких тривиальных вещей, как смерть, или то, что не всегда легко отличить добро от зла»Карризи как всегда лихо переплетает прошлое и настоящее, засевшие в подсознании и в недоступных для посторонних тайниках мозга давние травмы, которые с течением времени раскрываются в своей жуткой неправдоподобности. И читатель может усомниться, а что это вообще происходит, не игра ли это воображения? В итоге ты так можешь запутаться, что правда и ложь, добро и зло меняются местами по несколько раз за один его психологический триллер. Так случилось и в данном случае, когда Пьетро Джербер поведает кроме прочего и о своём пути в гипнотизёры, инициация во флорентийское общество которых связана с древней запрещённой карточной игрой, со страхом потерять счёт времени и связь с реальностью, даже со смертью...
«Умирать не всегда обязательно, — вмешался сеньор Б., удерживая его руку. — Иногда достаточно нарушить правила, согласно которым устроен мир, где ты находишься»Роман приводит к похожим по мотивам и предпосылкам сюжетным ходам, уже всплывавшим в «Подсказчике», когда герой пытается дойти до сути, до корней проблемы и выяснить, что же там произошло и кто злодей, но нити ведут в скрытое от глаз зло, в подсознание и того, кто мастерски вложил свои мысли и идеи в мозг того или иного персонажа, играя и манипулируя реальностью. Недосказанность в романах Карризи меня всегда настораживает, ведь
«Недосказанные истории со временем становятся токсичными. И отравляют всё вокруг»Придётся ждать продолжения. А то ведь если сам попытаешься дойти до сути, можешь сам чуть того — повредиться умом. Карризи подскажет. В следующем романе (если вы так же как я подсели на его крючок).
81,2K